Применение топливных элементов в электромобилях 1960-х годов — Часть 3 из 5: Применение топливных элементов на дешевом жидком нетоксичном углеродном топливе

Применение топливных элементов в электромобилях 1960-х годов - Часть 3 из 5: Применение топливных элементов на дешевом жидком нетоксичном углеродном топливе Наибольший практический интерес для автомобильного транспорта в 1960-х годах представляла возможность применения на автомобилях топливных элементов, работающих на дешевом жидком нетоксичном углеродном топливе, использующих в качестве окислителя кислород из атмосферного воздуха и имеющих относительный вес, соизмеримый с весом современных двигателей внутреннего сгорания.

В зарубежной печати в то время регулярно появлялись сообщения, позволяющие предположить реальность появления таких топливных элементов, которые могли бы получить практическое применение на автомобилях.

В этих условиях большую актуальность приобретало определение требуемых параметров топливных элементов, которые сделали бы возможным и экономически оправданным их применение на автомобилях.

В иностранной литературе этому вопросу уделялось достаточное внимание. Основные параметры топливных элементов, которые следует рассматривать как перспективные в то временя для автомобилей, определялись зарубежными авторами применительно лишь к легковым автомобилям. При этом определялись лишь требуемые весовые параметры. Требуемые стоимостные параметры (стоимость, срок службы) батареи топливных элементов не определялись.

В результате проведенных за рубежом в то время исследований можно считать установленным:

а) для автомобилей наиболее перспективными следует считать элементы, которые использовали бы дешевое, желательно жидкое, топливо. В этом отношении ближе всего к практическому применению находились топливные элементы, использующие в качестве топлива метанол (метиловый спирт);

б) перспективный для автомобильного транспорта того времени топливный элемент должен работать на атмосферном воздухе;

в) топливные элементы (углеводородное топливо — воздух) с удельным весом около 45,0 кг/кВт уже могли бы найти некоторое применение на легковых автомобилях в качестве основного источника энергии;

г) массовое применение топливных элементов на легковых автомобилях взамен двигателей внутреннего сгорания было бы возможно при достижении удельного веса батареи топливных элементов порядка 2—8 кг/кВт.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Оставляйте шины на https://homesklad.ru/
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.