Наибольший практический интерес для автомобильного транспорта представляет возможность применения на автомобилях топливных элементов, работающих на дешевом жидком нетоксичном углеродном топливе, использующих в качестве окислителя кислород из атмосферного воздуха и имеющих относительный вес, соизмеримый с весом современных двигателей внутреннего сгорания. Пока еще такие топливные элементы не созданы.

Однако в зарубежной печати регулярно появляются сообщения, позволяющие предположить реальность появления таких топливных элементов, которые могли бы получить практическое применение на автомобилях.

В этих условиях большую актуальность приобретает определение требуемых параметров топливных элементов, которые сделали бы возможным и экономически оправданным их применение на автомобилях.

В иностранной литературе этому вопросу уделяется достаточное внимание. Основные параметры топливных элементов, которые следует рассматривать как перспективные для автомобилей, определялись зарубежными авторами применительно лишь к легковым автомобилям. При этом определялись лишь требуемые весовые параметры. Требуемые стоимостные параметры (стоимость, срок службы) батареи топливных элементов не определялись.

В результате проведенных за рубежом исследовании в настоящее время можно считать установленным:

А) для автомобилей наиболее перспективными следует считать элементы, которые использовали бы дешевое, желательно жидкое, топливо. В этом отношении ближе всего к практическому применению находятся топливные элементы, использующие в качестве топлива метанол (метиловый спирт);

Б) перспективный для автомобильного транспорта топливный элемент должен работать на атмосферном воздухе;

В) топливные элементы (углеводородное топливо — воздух) с удельным весом около 45,0 кг/кВт уже могли бы найти некоторое применение на легковых автомобилях в качестве основного источника энергии;

Г) массовое применение топливных элементов на легковых автомобилях взамен современных двигателей внутреннего сгорания будет возможно при достижении удельного веса батареи топливных элементов порядка 2—8 кг/кВт.

В Институте транспортных проблем была проведена работа по определению параметров топливных элементов, требуемых для автомобильного транспорта. При этом рассматривалась возможность применения топливных элементов на автомобилях различных типов, используемых в городах. Определялись как весовые, так и стоимостные (удельная стоимость, руб/кВт; срок службы) параметры топливных элементов.