Автобус Chausson в Европе, как и автобус «Twin Coach» в Северной Америке, был новым типом автобуса. Его производство началось в 1949 г. В Европе это первый автобус несущей конструкции и первый серийный автобус (рис. 503).

Стальной корпус автобуса АР 40 состоял из основания, боковых стенок, крыши, передней и задней стенок. Основание образовывали швеллеры, соединенные с помощью накладок в замкнутые профили, и настил пола, усиленный угольниками (рис. 504). Для сварки нижней части использовалось поворотное приспособление (рис. 505). Боковые стенки были выполнены из несущих штампованных деталей наружной обшивки, стоек, верхнего и нижнего поясов. Крышу образовывали замкнутый кессон из наружной и внутренней обшивок, омегообразные профили и накладки, причем сборка крыши выполнялась со значительным предварительным напряжением обшивки. Все элементы корпуса соединяли точечной сваркой, только наружную обшивку закрепляли винтами.

Автобус Chausson АР 40

Рис. 503. Автобус Chausson АР 40.

Элемент основания и боковой стенки корпуса автобуса модели AP 40

Рис. 504. Элемент основания и боковой стенки корпуса автобуса модели AP 40.

Сборочное приспособление для сборки основания корпуса автобуса модели AP 40

Рис. 505. Сборочное приспособление для сборки основания корпуса автобуса модели AP 40.

Стальные элементы, образующие корпус автобуса модели AP 521

Рис. 506. Стальные элементы, образующие корпус автобуса модели AP 521.

В результате последовательной модификации основания, передней и задней стенок, а также дополнения наружной обшивки нижней полосой из гофрированного листа, появилась хорошо известная модель АР 521 (рис. 506). В семейство автобусов АР входил городской автобус APV с большей высотой внутреннего помещения, расширенной задней площадкой и иной системой дверей.

Особенно интересно решение проблемы формообразования и сборки корпуса в междугородном автобусе Chausson AN (рис. 507). Этот искусно спроектированный автобус состоял из нескольких основных частей, соединенных болтами. В средней части под полом между осями колес размещались двигатель и два багажника.

Конструкция кузова автобуса Chausson и технология его производства, хотя модели АР и AN уже не выпускаются, являются по-прежнему примером использования правильных методов проектирования и необходимости разного подхода к конструированию автобусов для близких и дальних сообщений.