086Нормальное движение автомобиля без буксования возможно до момента появления равенства между силой сцепления и усилием на ведущем колесе. Сцепление шин с почвой оказывает влияние на буксование автомобиля, а следовательно, на возможность использования динамического фактора, так как динамический фактор является функцией PD. Наступление буксования соответствует максимальному значению динамического фактора, подсчитанного по силе сцепления. Подставляя максимально возможное значение PD по сцеплению в уравнение динамического фактора, можно получить:

График контроля буксования

Буксование обычно происходит на скользких дорогах при малых скоростях движения, следовательно, для упрощения расчетов принимаем:

График контроля буксования

Тогда

График контроля буксования

Если полученное таким образом значение фактора динамического по сцеплению отложить на динамической характеристике и провести на этой высоте линию, параллельную оси абсцисс (hbc. 278), то над данной линией будет лежать область буксования (т. е. нерабочая), а под ней — область возможной работы машины.

Обычно для средних дорог DСц лежит выше максимального значения динамического фактора на первой передаче.

Практическим общеизвестным способом уменьшения буксования ведущих колес является обматывание их цепями. Под влиянием веса автомобиля цепи врезаются в почву, и появляется не только сцепление, но также зацепление их с почвой.

Изображение динамического фактора по сцеплению

Рис. 278. Изображение динамического фактора по сцеплению.

График контроля буксования

Рис. 279. График контроля буксования.