Эффективность сцепления колес автомобиля с дорогой — Часть 2 из 2 (окончание)

Эффективность сцепления колес автомобиля с дорогой - Часть 2 из 2 (окончание) Так как буксировка возможна на очень малых скоростях, то сопротивлением воздуха для прицепа, которое по существу увеличивает показание динамометра, можно пренебречь. Аналогично проводятся опыты с гусеничными тракторами.

В табл. 1 приведены средние значения коэффициентов сцепления для различных условий.

Таблица 1 – Коэффициенты сцепления
Покрытие Шины:
пневматики
Шины:
баллоны
Гусеницы и колеса
со шпорами
Бетон и асфальт в сухом состоянии 0,5—3,7 0,6—0,75
Бетон и асфальт в мокром состоянии 0,35—0,45 0,45—0,55
Деревянные торцы сухие 0,5—0,7 0,6—0,75
Снежная укатанная дорога 0,15—0,35 0,2—0,25 0,5—0,6
Булыжник и брусчатка сухие 0,4—0,5 0,5—0,55 0,6—0,8
Булыжник и брусчатка мокрые 0,3—0,4 0,4—0,45
Песчаная дорога сухая 0,6—0,7 0,7—0,8 0,8
Песчаная дорога мокрая 0,5—0,6 0,6—0,65
Грунт сухой 0,4—0,5 0,5—0,6 0,6—0,8
Глубокая грязь 0,5—0,6
Песок сухой 0,4—0,5
Дерн и целина 0,9—1,0
Вспаханное поле 0,6—0,7
Болото 0,3
Гладкий лед 0,15—0,2 0,2—0,25 0,2—0,3

В качестве средних расчетных значений коэффициента сцепления на хорошей сухой дороге можно принимать следующие величины: для баллонов φ = 0,55, для пневматиков высокого давления φ = 0,50.

На основании явления сцепления шин с дорогой можно определить крайние значения коэффициентов давления колес. Максимальное значение силы на ободах ведущих колес автомобиля равно силе сцепления:

Формула

После подстановки Pd в уравнения γ и преобразований:

Формула

Все части: 1 | 2

самый самый мощный пневматический пистолет
Закладка Постоянная ссылка.