085Отмеченный выше уровень динамического фактора по сцеплению на динамической, характеристике определяет наличие или отсутствие буксования при полной нагрузке автомобиля; для решения же вопроса о буксовании при различных нагрузках, необходимо каждый раз сопоставлять окружное усилие ведущих колес с силой сцепления или динамический фактор по сцеплению с дорожным сопротивлением. Условие отсутствия буксования:

График контроля буксования

Для этого необходимо знать в каждом случае сцепной пес автомобиля (вес, приходящийся на ведущие колеса).

С некоторым приближением контроль буксования при переменных нагрузках можно производить по специальному графику, в основе которого лежит график масштабов динамических факторов для нагрузок, пристраиваемый к динамической характеристике полностью груженого автомобиля. Расчет и построение производятся следующим образом (при заданных о, сцепных и полных весах для крайних нагрузок 0 и 100%):

1) подсчитывается DСц. Для 100-процентной нагрузки и φ=0,1:

График контроля буксования

2) величина DСц100 в масштабе D по двигателю откладывается на оси 100-процснтной нагрузки (рис. 279);

3) подсчитывается DСц для 0-процентной нагрузки и φ=0,1:

График контроля буксования

4) величина DСц в масштабе D при 0-процентной нагрузке откладывается на ординате этой нагрузки;

5) получившиеся точки соединяются пунктирной прямой. Так же поступают и для остальных значений φ (0,2; 0,3 и т. д.). При пользовании графиком на вертикали А, изображающей заданную нагрузку, откладывают от основания (в масштабе D для этой нагрузки) заданное дорожное сопротивление ψ; если конец уровня ψ — точка В окажется ниже точки С пересечения вертикали нагрузки с прямой φ, то буксования не произойдет. При расположении B выше B будет буксование.