График контроля буксования колес автомобиля — Часть 2 из 2: Условие отсутствия буксования, методы расчета и построения графика

График контроля буксования колес автомобиля - Часть 2 из 2: Условие отсутствия буксования, методы расчета и построения графика Отмеченный выше уровень динамического фактора по сцеплению на динамической, характеристике определяет наличие или отсутствие буксования при полной нагрузке автомобиля; для решения же вопроса о буксовании при различных нагрузках, необходимо каждый раз сопоставлять окружное усилие ведущих колес с силой сцепления или динамический фактор по сцеплению с дорожным сопротивлением. Условие отсутствия буксования:

Условие отсутствия буксования

Для этого необходимо знать в каждом случае сцепной вес автомобиля (вес, приходящийся на ведущие колеса).

С некоторым приближением контроль буксования при переменных нагрузках можно производить по специальному графику, в основе которого лежит график масштабов динамических факторов для нагрузок, пристраиваемый к динамической характеристике полностью груженого автомобиля. Расчет и построение производятся следующим образом (при заданных φ, сцепных и полных весах для крайних нагрузок 0 и 100%):

1) Подсчитывается Dсц для 100-процентной нагрузки и φ=0,1:

Dсц для 100-процентной нагрузки и φ=0,1

2) Величина Dсц100 в масштабе D по двигателю откладывается на оси 100-процентной нагрузки (рис. 2);

График контроля буксования колес автомобиля

Рис. 2. График контроля буксования колес автомобиля.

3) Подсчитывается Dсц для 0-процентной нагрузки и φ=0,1:

Dсц для 0-процентной нагрузки и φ=0,1

4) Величина Dсц в масштабе D при 0-процентной нагрузке откладывается на ординате этой нагрузки;

5) Получившиеся точки соединяются пунктирной прямой. Так же поступают и для остальных значений φ (0,2; 0,3 и т. д.). При пользовании графиком на вертикали A, изображающей заданную нагрузку, откладывают от основания (в масштабе D для этой нагрузки) заданное дорожное сопротивление ψ; если конец уровня ψ — точка B окажется ниже точки C пересечения вертикали нагрузки с прямой φ, то буксования не произойдет. При расположении B выше C будет буксование.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.