Дверные цилиндры

Двери вагонов открываются и закрываются при помощи дверных воздушных цилиндров (рис. 84) и рычажной передачи.

Дверные цилиндры и пневматический стеклоочиститель вагонов - Часть 1

Рис. 84. Цилиндр дверного привода вагонов КТМ-1, КТП-1 и МТВ-82: 1 — большой сальник; 2 — пружина; 3 — крышка поршня; 4 — буфер; 5 — шток; 6 — гайка; 7 — диск; 8 — специальное уплотнительное кольцо; 9 — малый сальник; 10 — пружина; 11 — пружина; 12—поршень; 13 — корпус цилиндра; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — штифт; 16 — шарик; 17 — тарелка; 18 — кожаная шайба; 19 — латунный диффузор; 20 — штуцер; 21 — крышка цилиндра.

В табл. 82 приводятся размеры таких цилиндров для различных вагонов.

Дверные цилиндры и пневматический стеклоочиститель вагонов - Часть 1

В табл. 83 даются нормы и допуски для ремонта и эксплуатации дверных цилиндров.

Пневматический стеклоочиститель

Стеклоочиститель типа CJI-22 (ГОСТ 5029—55) служит для очистки наружной стороны передних лобовых стекол кабины водителя от снега и дождевых капель.

Основные размеры стеклоочистителей должны соответствовать данным, указанным на рис. 85 и в табл. 84.

Дверные цилиндры и пневматический стеклоочиститель вагонов - Часть 1

Дверные цилиндры и пневматический стеклоочиститель вагонов - Часть 1

Технические условия. Рабочее давление сжатого воздуха, необходимое для работы стеклоочистителя, необходимо поддерживать в воздушной магистрали в пределах от 2 до 4 атм.

При давлении сжатого воздуха, равного 2 атм, число двойных ходов щетки по мокрому стеклу должно быть не менее 50 в минуту.