Как известно, обратный клапан расположен в той части воздухопровода трамвайного вагона, которая находится между маслоотделителем и воздушным резервуаром — это холодная зона.
Нагретые после компрессии водяные пары, содержащиеся, в воздухе, попадают в обратный клапан и здесь конденсируются. Вода, постепенно накопляясь, замерзает и образует ледяную пробку, которая затрудняет проход воздуха в резервуар. Одна неисправность влечет за собой другую: начинается сильный перегрев клапанной коробки. Если же ледяная пробка закрывает проход, а мотор-компрессор включен, то это часто приводит к перегоранию предохранителей в цепи мотор-компрессора.
Для борьбы с таким явлением следует перенести обратный клапан в более теплую зону (рис. 1), не нарушая действия прибора, т. е. установить обратный клапан в том месте, которое находится между клапанной коробкой мотор-компрессора и маслоотделителем — в теплой зоне.
Рис. 1. Перестановка обратного клапана из холодной зоны в теплую. Старая (слева) и новая (справа) схемы монтажа: 1 — мотор-компрессор; 2 — маслоотделитель; 3 — обратный клапан; 4 — резервуар.
Кроме того, тормозной воздухопровод трамвая так же, как и тот, который проложен от рабочего воздушного резервуара к крану водителя, замерзает редко. Во всяком случае гораздо реже, чем нагнетательный воздухопровод, который соединяет компрессор с первым резервуаром.
Поэтому изгибы трубы на пути движения сжатого воздуха от маслоотделителя к запасному резервуару следует по возможности выпрямить и несколько расширить (с 3/4 до 1").
Также следует изменить наклон от маслоотделителя к резервуару. Положительные результаты дает установка специального конденсатора.
Большую пользу в этом отношении приносит изготовляемая более совершенная, морозоустойчивая смазка. Она представляет собой соединение двух видов смазки КВ (или УМ) и высококачественного трансформаторного масла — и сочетает в себе специфические качества обоих: вязкость КВ и способность трансформаторного масла выдерживать низкие (до -39° C) температуры.
Способ приготовления этой смазки заключается в следующем: примерно 2 кг КВ и 1,5 кг трансформаторного масла тщательно перемешиваются в слегка подогретом состоянии до тех пор, пока густая смазка КВ не растворится в жидком трансформаторном масле, после чего смесь отстаивается.
Исследование причин замерзаний в дверных цилиндрах трамвая показало, что в одних случаях штоки цилиндров примерзали к сальниковым уплотнителям, в других кожаные манжеты поршней — к стенкам цилиндров.
Для устранения этих явлений следует дверной цилиндр смазывать морозоустойчивой смазкой следующим способом: один слесарь приводит в действие двери, а другой в это время наносит смазку на шток дверного цилиндра. Несколько сложнее смазать кожаную манжету поршня. С этой целью слесари вывертывают из катаракторного клапана регулирующий винт, заставляют двери действовать от крана управления и продувают клапан. После этого один из них заливает в клапан смазку, а другой в то же время открывает двери вручную. Смазка всасывается дверным цилиндром, хорошо покрывает его стенки и кожаную манжету поршня. Вместо кожи для манжеты может использоваться маслостойкая и морозостойкая резина.
Тот же состав смазки используется для смазывания направляющего ролика дверного привода и всех шарниров дверного механизма.
Чтобы воздухопровод трамвайного вагона хорошо работал, необходимо предотвратить утечку воздуха, своевременно сменить манжеты и сальники в пневматических аппаратах на кожаные (или резиновые), хорошо пропитанные прожировочным составом № 40, и полностью устранить скопление смазки в воздухопроводе, периодически прогреть и продуть воздухопровод до полного удаления смазки и влаги.
Головы и шеи в москве цена кт головы цена в москве.