Первое техническое обслуживание заднего моста автомобиля Москвич 401-420

Москвич 400-420/401-420 (photo by Gruszecki) Осмотр заднего моста автомобиля Москвич 401-420 начинайте с картера. На поверхности его не должно быть трещин и подтеканий смазки. После этого внимательно осмотрите все рессорные листы обоих рессор 3 (см. рисунок). На их боковых поверхностях не должно быть заметно трещин и изломов. При наличии трещин листов или излома хотя бы одного листа рессора становится ненадежной.

Отдельные рессорные листы, закрепляемые с боков хомутиками не должны выступать в стороны. Необходимо, чтобы сережки рессор имели небольшой наклон назад. Если сережка повернута назад до отказа (до упора в кузов), то это указывает на поломку коренного (верхнего) листа рессоры. Такую рессору можно перебрать, заменив коренной лист. Если нет отдельных коренных листов, нужно заменить рессору.

Осмотрев рессорные листы «Москвича», проверьте с помощью ключа затяжку болтов, стягивающих (крепящих) планки сережек задних концов рессор, убедитесь в надежном креплении и затяжке гаек передних пальцев рессор. Гайки пальцев следует зашплинтовать; на поверхности рессорных кронштейнов кузова автомобиля не должно быть трещин.

Детали задней подвески автомобиля Москвич 401-420 (вид снизу): 1 — стойка амортизатора; 2 — оболочка троса механического привода тормозов; 3 — кронштейн крепления рессоры; 4 — рессора; 5 — рычаг амортизатора; 6 — амортизатор; 7 — болт крепления амортизатора; 8 — картер заднего моста; 9 — сливная пробка; 10 — болт крепления картера главной передачи; 11 — бензопровод; 12 — кардан; 13 — карданный вал; 14 — трубопровод гидравлического привода тормозов.

Детали задней подвески автомобиля Москвич 401-420 (вид снизу): 1 — стойка амортизатора; 2 — оболочка троса механического привода тормозов; 3 — кронштейн крепления рессоры; 4 — рессора; 5 — рычаг амортизатора; 6 — амортизатор; 7 — болт крепления амортизатора; 8 — картер заднего моста; 9 — сливная пробка; 10 — болт крепления картера главной передачи; 11 — бензопровод; 12 — кардан; 13 — карданный вал; 14 — трубопровод гидравлического привода тормозов.

Осмотрите также стремянки рессор, проверив наличие всех гаек и контргаек.

Убедитесь в целости центрового болта рессоры «Москвича», для чего посмотрите в отверстие накладки стремянок. При поломке болта (что указывает в первую очередь на недостаточную затяжку стремянок рессор) теряется гайка центрового болта с отломившейся его частью. В этом случае можно некоторое время продолжать эксплуатацию рессоры автомобиля до переборки, предварительно убедившись в полной затяжке гаек стремянок.

После проверки рессор необходимо установить надежность крепления амортизаторов 6 (см. рисунок) к накладкам стремянок, надежность соединений их стоек 1 и степень износа резиновых втулок стоек. Стойки амортизаторов должны быть не погнуты, а соединительные пальцы зашплинтованы.

Для проверки степени износа резиновых втулок нужно с усилием качнуть стойки в вертикальном направлении (вперед и назад). Если износ втулок значительный, то будет заметен очень большой люфт и даже слышен металлически» стук. При изношенных втулках или при ослаблении крепления пальцев стоек амортизаторов во время движения автомобиля в задней части кузова будет слышен сильный неприятный стук. Изношенные втулки или пальцы данной стойки амортизатора необходимо заменить.

На поверхности амортизаторов не должно быть подтеканий жидкости.

После амортизаторов следует проверить крепление приемной трубы глушителя «Москвича». Покачав трубу глушителя автомобиля руками, необходимо убедиться также в надежной затяжке хомутиков в местах соединения труб с глушителем и проверить прочность крепления выводной трубы к днищу кузова. На поверхности труб не должно быть копоти, указывающей на пропуск отработанных газов.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.