Тормозные параметры вагонов подвижного состава трамвая — Часть 3 из 3: Уравнение кинетической энергии поезда, масса вагона, тормозная сила и тормозной путь

Тормозные параметры вагонов подвижного состава трамвая - Часть 3 из 3: Уравнение кинетической энергии поезда, масса вагона, тормозная сила и тормозной путь Уравнение кинетической энергии поезда, состоящего из одного моторного трамвайного вагона, может быть представлено в следующем виде:

Формула

где: M — приведенная масса поезда в кг·сек2/м;

v — скорость при торможении в км/час.

Левая часть уравнения (13) представляет собой дифференциал приращения кинетической энергии трамвайного вагона при торможении на пути l.

Правая часть уравнения (13) показывает работу тормозной силы на этом же пути.

Ввиду того, что член W0Dl мал по сравнению с BmDl, уравнение (13) можно представить в следующем виде:

Формула

или

Формула

Масса вагона выражается так:

Формула

где: Gm — вес моторного вагона с пассажирами в т;

1+γ — коэффициент инерции вращающихся частей.

Тормозную силу можно выразить:

Формула

Принимая коэффициент φк для колесно-колодочного тормоза по формуле Московского энергетического института, имеем:

Формула

Подставим значения M, Bm и φк в формулу (14), получим:

Формула

или

Формула

Далее проинтегрируем левую часть уравнения по l в пределах от нуля до lm, а правую — по v в пределах от v = vm до v = 0. В результате получим:

Формула

где: lm — длина тормозного пути в м;

vm — скорость начала торможения.

Если поезд будет состоять из моторного и прицепного вагонов, а φк примем примерно одинаковым для обоих вагонов, уравнение (17) примет вид:

Формула

где: Gпр — вес прицепного вагона с пассажирами;

G0‘ — вес прицепного вагона без пассажиров;

1 + γ’ — коэффициент инерции вращающихся частей прицепного вагона;

mк‘ — коэффициент нажатия тормоза прицепного вагона.

При движении поезда на спуске тормозной путь будет равен:

Формула

Величину тормозного пути двухвагонного поезда на площадке можно также определить по формуле:

Формула

Тормозной путь двухвагонного поезда на спуске составляет:

Формула

Где: i — величина спуска в кг/т;

φ’к — коэффициент трения между колодкой и тормозным элементом на прицепном трамвайном вагоне.

Ориентировочные значения коэффициента инерции вращающихся частей подвижного состава (1+γ) могут быть взяты из табл. 62.

Таблица 62 - Ориентировочные значения коэффициента инерции вращающихся частей подвижного состава трамвая (l+γ)

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.