Уравнение кинетической энергии поезда, состоящего из одного моторного трамвайного вагона, может быть представлено в следующем виде:
где: M — приведенная масса поезда в кг·сек2/м;
v — скорость при торможении в км/час.
Левая часть уравнения (13) представляет собой дифференциал приращения кинетической энергии трамвайного вагона при торможении на пути l.
Правая часть уравнения (13) показывает работу тормозной силы на этом же пути.
Ввиду того, что член W0Dl мал по сравнению с BmDl, уравнение (13) можно представить в следующем виде:
или
Масса вагона выражается так:
где: Gm — вес моторного вагона с пассажирами в т;
1+γ — коэффициент инерции вращающихся частей.
Тормозную силу можно выразить:
Принимая коэффициент φк для колесно-колодочного тормоза по формуле Московского энергетического института, имеем:
Подставим значения M, Bm и φк в формулу (14), получим:
или
Далее проинтегрируем левую часть уравнения по l в пределах от нуля до lm, а правую — по v в пределах от v = vm до v = 0. В результате получим:
где: lm — длина тормозного пути в м;
vm — скорость начала торможения.
Если поезд будет состоять из моторного и прицепного вагонов, а φк примем примерно одинаковым для обоих вагонов, уравнение (17) примет вид:
где: Gпр — вес прицепного вагона с пассажирами;
G0‘ — вес прицепного вагона без пассажиров;
1 + γ’ — коэффициент инерции вращающихся частей прицепного вагона;
mк‘ — коэффициент нажатия тормоза прицепного вагона.
При движении поезда на спуске тормозной путь будет равен:
Величину тормозного пути двухвагонного поезда на площадке можно также определить по формуле:
Тормозной путь двухвагонного поезда на спуске составляет:
Где: i — величина спуска в кг/т;
φ’к — коэффициент трения между колодкой и тормозным элементом на прицепном трамвайном вагоне.
Ориентировочные значения коэффициента инерции вращающихся частей подвижного состава (1+γ) могут быть взяты из табл. 62.