Основным тормозным параметром является сила нажатия колодки трамвайного вагона на тормозной элемент (бандаж, диск или барабан), представляющая собой усилие, приложенное к колодке через передачу.
Тормозная рычажная передача представляет собой систему рычагов, траверс, тяг и других частей, посредством которых тормозные колодки прижимаются к тормозным элементам.
Произведение силы нажатия колодки на коэффициент трения φк между колодкой и тормозной поверхностью составляет тормозную силу колеса Вк:
Суммарным нажатием тормозных колодок Q называет произведение силы нажатия q на число тормозных колодок трамвайного вагона:
Произведение суммарного нажатия колодок вагона на коэффициент трения φк составляет тормозную силу вагона Вm.
Эффективность тормоза характеризуется величиной тормозного замедления трамвайного вагона при торможении, определяемая основной зависимостью:
где: l — тормозной путь при торможении;
vm — скорость начала торможения;
am — среднее замедление при торможении .
Численные значения коэффициента трения между колодкой и бандажом базируются на исследованиях тяговой лаборатории Московского энергетического института, проведенных под руководством проф. В. Е. Розенфельда (табл. 59).
https://морозильник-бирюса.рф морозильная камера бытовая - купить морозильную камеру.