Сводная табличка заводских данных, указывающая модель автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец», год его выпуска и номер, номер двигателя, расположена на правом полике моторного отсека. Для доступа к ней следует вынуть запасное колесо.
Модель и номера автомобиля и кузова выбиты также на полке панели передка рядом с замком крышки багажнику, слева — номер кузова, справа — модель и номер автомобиля.
Модель и номер автомобиля ЗАЗ-968М могут быть выбиты слева. В этом случае номер автомобиля является и номером кузова.
Каждый выпускаемый заводом автомобиль ЗАЗ-968М укомплектовывается набором инструментов и принадлежностей, размещенных в двух сумках.
Модель | ЗАЗ-968М | ЗАЗ-968М-005 |
---|---|---|
Число мест (включая место водителя) | 4…5 | |
Допустимая масса перевозимого груза, кг, не более: | ||
в багажном отделении кузова | 50 | |
в съемном багажнике на крыше | 60 | |
Масса автомобиля сухая (без полезной нагрузки, масла, топлива, запасного колеса, комплекта инструмента, деталей и узлов системы отопления кузова), кг | 750 | 760 |
Масса снаряженного автомобиля, кг: | ||
без нагрузки | 800 | 830 |
с полной нагрузкой | 1200 | 1150 |
Распределение массы снаряженного автомобиля с полной нагрузкой по осям, кг: | ||
на переднюю | 300 | 455 |
на заднюю | 500 | 695 |
Габаритные размеры (номинальные), мм: | ||
длина | 3765 | |
ширина | 1490 | |
высота (с нагрузкой) | 1370 | |
База (расстояние между осями), мм | 2160 | |
Колея передних колес, мм | 1228 | |
Колея задних колес, мм | 1212 | |
Дорожный просвет (под поперечиной крепления двигателя при полной нагрузке), мм | 175 | |
Наименьший радиус поворота (по следу наружного переднего колеса), м | 5,3 | |
Углы свеса (с полной нагрузкой): | ||
передний | 31° | |
задний | 26° | |
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем, ‰ (промилле) | 200 | |
Наибольшая скорость на горизонтальном участке ровного сухого шоссе с одним пассажиром, км/ч | 120 | 102 |
Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном участке ровной дороги с полной нагрузкой со скоростью 80 км/ч до полной остановки при применении рабочей тормозной системы, м, не более | 43,2 | |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач на горизонтальном прямом участке сухого и ровного шоссе с водителем и пассажиром, с: | ||
до скорости 100 км/ч | 32 | |
до скорости 80 км/ч | 28 | |
Применяемое топливо | Бензин автомобильный | |
А-76 | А-72 | |
Эксплуатационный расход топлива на 100 км пути, после обкатки, л: | ||
при установке на силовой агрегат карбюратора К-133 с электронным управлением, экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ): | ||
при скорости движения 90 км/ч | 6,5 | 7,4 |
в городском цикле | 9,5 | 11 |
при установке на силовой агрегат модернизированного карбюратора К-133А: | ||
при скорости движения 90 км/ч | 7,4 | 7,8 |
в городском цикле | 11,3 | 12 |
Расход топлива отопительной установкой, в л/ч | 0,35…0,4 | |
Заправочные емкости (л) | ||
Топливный бак | 40 | |
Смазочная система двигателей: | ||
МеМЗ-968Н | 3,75 | |
МеМЗ-966Г | 2,8 | |
Воздухоочиститель | 0,2 | |
Картер коробки передач и главной передачи | 1,5 | |
Картер рулевого механизма | 0,13 | |
Ступицы передних и задних колес (каждая) | 0,1 | |
Система гидравлического привода выключения сцепления | 0,30 | |
Система гидравлического привода тормозов | 0,40 | |
Передние амортизаторы (каждый) | 0,185 | |
Задние амортизаторы (каждый) | 0,230 | |
Основные данные для регулировок и контроля | ||
Зазор между стержнем клапана и носком коромысла (на холодном двигателе), мм: | ||
для впускных клапанов | 0,08 | |
для выпускных клапанов | 0,1 | |
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +80° C и при частоте вращения колончатого вала, МПа (кгс/см2), не менее: | ||
при 3000 об/мин (50 с-1): | ||
МеМЗ-968 | 0,2…0,1 (2…4) | |
МеМЗ-966Г | 0,16 (1,6) | |
При 1000 об/мин (16,7 с-1): | ||
МеМЗ-968 | 0,05 (0,5) | |
МеМЗ-966Г | 0,05 (0,5) | |
Нормальная температура масла в картере двигателя, ° C | 70…110 | |
Прогиб ремня вентилятора, мм | 15…22 | |
Зазор между контактами прерывателя, мм | 0,35…0,45 | |
Расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры карбюратора до уровня бензина, мм: карбюратор К-133, К-133А | 221+1,5-1 | |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,6…0,75 | |
Свободный ход педали сцепления, мм | 26…38 | |
Свободный ход педали тормоза, мм | 1,5…5 | |
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2): | ||
передних колес | 0,15…0,17 (1,5…1,7) | |
задних колес | 0,17…0,19 (1,7…1,9) | |
Угол развала передних колес | 0°40′ ± 0°20′ | |
Схождение передних колес (при расстоянии от нижней трубы подвески до опорной плоскости 254 мм и стяжке колес сзади с усилием 10±0,5 кг) | При измерении линейкой между шинами по выступающим частям боковин — 1…3 мм; при измерении оптическими приборами от +8′ до +23′ | |
Уровень тормозной жидкости в бачках гидроприводов тормозов и выключения сцепления, мм | 30…32 от края заливной горловины | |
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль полной массой удерживается неограниченное время как рабочим, так и стояночным тормозом, % | 25 |