Органы управления и приборы автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» — Часть 2 из 3 (продолжение)

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Gennady Grachev / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0))
Автор фото Gennady Grachev from Moscow, Russia, CC BY 2.0, через Викисклад

Управление наружным габаритным освещением, а также светом фар на автомобилях ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» происходит при помощи рычага 2 (см. рисунок в части 1) переключения света фар и выключателя 25 наружного освещения. При нажатии на нижнее плечо выключателя 25 и переводе его из положения 0 в I включаются фары, а также освещение приборов и габаритный свет, а при нажатии на верхнее плечо — отключаются. В зависимости от того, какое рычаг 2 имеет положение после перевода клавиши 25 в положение I будут включены фары (I), либо ближний свет фар (II), либо дальний свет фар (III). При включенном дальнем свете загорается контрольная лампочка 32 со светофильтром синего цвета. Габаритный свет включается одновременно со светом фар. Дальний свет фар включить можно также при выключенной клавише 25, переместив на себя рычаг 2. Рычаг возвращается автоматически.

У рычага 8 выключателя стеклоочистителя есть 3 положения: I — выключено; II — малая скорость вращения электрического двигателя; III — большая скорость (медленное либо быстрое движение щеток). При выключении стеклоочистителя щетки в исходное положение устанавливаются автоматически. При перемещении на себя рычага 8, независимо от его положения, происходит включение электропривода омывателя ветрового стекла и две струи воды подаются на стекло. Бачок омывателя расположен в багажнике.

Для сигнализации об аварийном состоянии автомобиля ЗАЗ-968М или ЗАЗ-968М-005 окружающему транспорту или вынужденной остановке предназначен выключатель 27. При перемещении рукоятки выключателя красного цвета в положение I включаются, а также мигают все указатели поворота и загорается контрольная сигнальная лампа в рукоятке.

На панели приборов размещены электрические часы 10 с рукояткой 9 для настройки.

Включение отопителя производится при помощи кнопки 7. Она может устанавливаться в два положения. В положении I включается свеча накаливания, в положении II — подается топливо в отопитель. Контроль за работой отопителя осуществляется по лампе 35. Доступ горячего воздуха от работающего отопителя к ногам водителя и пассажира регулируется заслонками с рукоятками 19. В зависимости от температуры окружающей среды забор воздуха на нагрев в отопитель может производиться как снаружи, так и из салона кузова, в зависимости от положения рукоятки 15 управления заслонками отопителя. Подробные сведения по правилам включения отопителя приведены в разделе «Отопление».

Кнопкой 21 производится управление вентиляционным люком. Пользоваться им следует в теплое время года, а с наступлением холодов держать закрытым. При работе отопительной установки и подаче нагретого воздуха на обдув ветрового стекла, открывая люк, можно к соплам обдува подавать часть свежего холодного воздуха.

На панели приборов установлена пепельница 11. Для ее открытия следует выступ на ней потянуть к себе. Для очистки пепельницы ее следует открыть, нажать на пластинку гашения сигарет и вынуть из гнезда.

Для предохранения глаз водителя и пассажира от прямых и боковых лучей солнца установлены противосолнечные щитки 6, укрепленные на шарнирах.

Зеркало 12, укрепленное на шаровом шарнире внутри кузова, служит для наблюдения за участком дороги сзади автомобиля. Зеркало оборудовано специальным переключателем наклона для предотвращения ослепления водителя светом фар идущего сзади автомобиля. Предварительную установку зеркала следует производить, повернув ручку переключателя вперед.

Внутри салон освещается плафоном, укрепленным слева на стойке кузова.

Для включения переносной лампы со штекерным соединением под панелью приборов установлен патрон 14.

Все части: 1 | 2 | 3

homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.