Срок службы трамвайных рельсов. Факторы, влияющие на износ рельса

Срок службы трамвайных рельсов. Факторы, влияющие на износ рельса

В трамвайных путях срок службы рельсов представляет собой функцию их износа, который в свою очередь зависит нескольких факторов. Основные из них следующие:

а) качество рельсовой стали;

б) грузонапряженность данного участка пути;

в) расположение участка в плане;

г) продольный профиль участка;

д) условия содержания пути;

е) условия содержания ходовых частей вагонов подвижного состава;

ж) конструкция пути и подвижного состава;

з) скорость движения и качество вождения поездов.

Все факторы, ввиду сложности их влияния, учесть невозможно. Поэтому для определения срока службы трамвайных рельсов пользуются нормами, позволяющими с достаточной точностью определить этот срок.

Утвержденных норм срока службы трамвайных рельсов в пути пока нет. Их можно вывести с учетом следующих факторов:

а) сорта рельсовой стали (бессемеровской или мартеновской, углеродистой, среднемарганцевистой, высокоуглеродистой);

б) грузонапряженности данного участка в млн. т пропущенной нагрузки;

в) расположения путей в плане (прямые или кривые разных радиусов).

Остальные факторы большей частью не учитываются, хотя и могут вызвать некоторое отклонение от принятых норм.

Срок службы трамвайных рельсов для каждого участка трамвайной сети, или средний для всей сети (в годах) определяется по следующей формуле:

Формула

где: B – грузонапряженность в миллионах тонн нагрузки, которая пропускается за год в среднем;

α – средняя интенсивность износа в мм2 на 1 миллион тонн, пропущенной нагрузки для данного сорта стали и соответствующего расположения трамвайных путей;

ω – полезная площадь головки рельса, которая определена в соответствии с допускаемым износом головки, в мм2.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.