Перед началом смазочных работ на «Москвиче» наполните масленку для жидкой смазки маслом, употребляемым для двигателя.
Прежде всего, откройте (приподнимите) крышки смазочных каналов подшипников генератора (рис. 1) и, нажав большим пальцем на дно масленки, пустите в каждый канал 2—3 капли масла. Не добавляйте в эти точки масла больше, чем указано, так как излишки смазки быстро загрязнят коллектор генератора.
Рис. 1. Места смазки подшипников генератора в автомобиле Москвич 401-420.
Следует учесть, что для первых 10 тысяч километров пробега автомобиля добавления масла в эти точки не требуется, так как нормальная работа подшипников генератора обеспечивается смазкой, закладываемой при сборке, а добавление лишнего масла разжижает смазку, которая вытечет из подшипников.
Затем пропитайте маслом фетровые шайбы обоих валиков стеклоочистителей, пустив для этого на их поверхность несколько капель масла. Излишек масла сотрите с окрашенной поверхности кузова сухой ветошью.
После этого проверьте в картере двигателя уровень масла и долейте при необходимости масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне. Имейте в виду, что смена масла в картере двигателя «Москвича» производится через одно техническое обслуживание, т. е. примерно после 2000 километров пробега автомобиля.
Далее, когда запас смазки израсходован, отверните крышку колпачковой масленки валика прерывателя-распределителя (рис. 2), плотно до краев наполните ее солидолом (стараясь не создавать в масле солидола воздушных пузырьков). Поставьте на место крышку, завернув ее на основание (корпус) масленки на один-два оборота. Если же в колпачке масленки еще имеется достаточный запас смазки, то колпачок просто повертывается на один-полтора оборота, этим и достигается вытеснение смазки в смазочный канал корпуса прерывателя-распределителя.
Рис. 2. Колпачковая масленка для смазки валика прерывателя-распределителя в автомобиле Москвич 401-420.
Затем отверните пробку наливного отверстия картера рулевого механизма (рис. 3) и с помощью куска проволоки (без изоляции) проверьте, имеется ли там смазка; конец проволоки, коснувшись червяка, должен несколько погрузиться в масло. При хорошем освещении уровень смазки в картере виден через отверстие, и поэтому проверку щупом можно не производить. В картер рулевого механизма надо доливать нигрол автотракторный, пользуясь маленькой воронкой, имеющей наружный диаметр носка не более 7,5—8 мм.
Рис. 3. Наливное отверстие картера рулевого механизма в автомобиле Москвич 401-420.
После этого проверьте уровень смазки в картере заднего моста «Москвича», отвернув пробку наливного отверстия (рис. 4). Уровень смазки доходить должен до края наливного отверстия или быть ниже его на 10—15 мм. При необходимости долейте смазку (нигрол автотракторный).
Рис. 4. Пробки картера заднего моста автомобиля Москвич 401-420: вверху—контрольного (наливного) отверстия, внизу — сливного отверстия.