Смазочные работы, производимые при втором техническом обслуживании автомобиля Москвич 401-420, незначительно отличаются от смазочных работ при первом техническом обслуживании. Поэтому здесь подробно рассмотрены лишь новые, не описанные ранее операции. Прежде всего вы должны выполнить последовательно все работы по смазке при первом техническом обслуживании, за исключением проверки смазки в картере у заднего моста, в картере коробки передач и в подшипниках ступиц передних колес, так как эти работы исключаются в связи с заменой смазки в этих узлах при втором обслуживании.
Выполнив все необходимые операции, нужно отвернуть пробку сливного отверстия картера коробки передач автомобиля, находящуюся в нижней части картера и слить в специальную посуду масло из картера. Затем необходимо завернуть на место пробку и налить свежее масло.
Отверстие для заливания масла в картере коробки передач «Москвича» расположено таким образом, что для наполнения картера смазкой требуется специальное оборудование с гибкими шлангами (маслораздаточные баки с насосами, шприцы). Если такого оборудования нет, то выполнение этой операции затруднительно: нужно предварительно снимать кожух.
Произведя замену смазки в картере коробки передач автомобиля, нужно отвернуть пробку сливного отверстия картера заднего моста, слить старую смазку и завернуть пробку.
Отверните пробку наливного отверстия в картере заднего моста, а также с помощью маленькой воронки залейте 0,9 л свежего масла (нигрол автотракторный), проверьте уровень смазки и заверните пробку наливного отверстия.
Если при выполнении предыдущего второго технического обслуживания «Москвича» вы не меняли амортизаторную жидкость в цилиндрах передней подвески и задних амортизаторах, то это необходимо выполнить следующим способом:
Отверните на 3—4 оборота болты, крепящие крышку задней головки цилиндра подвески, и слейте отработавшую смазку в чистую посуду. Заверните и полностью затяните болты крышки.
Залейте свежую амортизаторную жидкость во внутреннюю полость цилиндра передней подвески до кромки наполнительного отверстия. В каждый цилиндр входит 1 л жидкости, состоящей из смеси: 50% турбинного масла и 50% трансформаторного масла. В качестве амортизаторной жидкости можно также применять веретенное масло АУ, а также индустриальное масло 12 (веретенное 2).
При заливке используйте малую воронку с наружным диаметром менее 10 мм, чтобы оставить зазор для выхода воздуха из полости цилиндра; если такой воронки нет, можно использовать резиновый шланг со вставленной в его конец тонкой трубкой, как показано на рис. 1. Аналогичные операции нужно выполнить и для второго цилиндра подвески.
Рис. 1. Заливка амортизаторной жидкости в цилиндр передней подвески автомобиля Москвич 401-420 (операция показана при снятых колесе и тормозном барабане).
Залив жидкость в оба цилиндра до кромки наливного отверстия, заверните пробки наливных отверстий.
После первой поездки на автомобиле необходимо проверить уровень жидкости в цилиндрах передней подвески и долить ее до кромки контрольных отверстий.