Управление системой основано на регулировании обогревающего фактора.
При полном отключении источника тепла система действует как вентиляция.
Система вентиляции и отопления является сложным агрегатом (рис. 3), и эффективность ее определяется производительностью вентилятора, имеющего, по меньшей мере, две скорости.
Рис. 3. Система вентиляции и отопления автомобиля VW К70: волнистые стрелки — теплый воздух; прямые стрелки — холодный.
Кроме того, значительная роль отводится воздуховодам и механизмам управления заслонками (рис. 4).
Рис. 4. Система вентиляции и отопления автомобиля VW К70: прямые стрелки — холодный воздух; волнистые стрелки — теплый; A — заслонка нижнего воздуховода; B — термостатический клапан; C — вентилятор; D — канал подвода воды от системы охлаждения двигателя; P — канал возврата воды из подогревателя; W — подогреватель; K — заслонка верхнего воздуховода; 1 — сопло обдува переднего стекла; 2 — воздуховод бокового потока воздуха; 3 — воздуховод среднего потока воздуха.
При размещении сопел воздуховодов на панели приборов кузова легкового автомобиля обеспечивается хорошее распределение температур преимущественно только для передней части пассажирского отсека. Поэтому кузова автомобилей большого класса снабжены дополнительными воздуховодами, направляющими струи теплого воздуха непосредственно на ноги пассажиров, сидящих на заднем сиденье, или дополнительным отопителем, размещаемым обычно под панелью заднего окна (рис. 5).
Рис. 5. Схема системы вентиляции и отопления автомобиля Mercedes-Benz 600.
В кузовах автобусов, как правило, должны предусматриваться продольные каналы, распределяющие потоки воздуха по всему кузов.
Для обеспечения определенной температуры воздуха в салоне автобусов применяют системы, работающие независимо от двигателя. Отопитель в этом случае представляет собой самостоятельный агрегат, вырабатывающий тепло и распространяющий его по воздуховодам (рис. 6).
Рис. 6. Схема кондиционера фирмы Behr в автомобиле Mercedes-Benz 350S.
Кондиционер автомобиля
Кондиционер, кроме определенной температуры и движения воздуха, обеспечивает необходимую влажность. Основным условием эффективности кондиционирования является герметичность кузова. Немногие кузова отвечают требуемым критериям герметичности.
Кондиционер состоит из увлажнителя с уравнительным клапаном, конденсатора с резервуаром для жидкости и обезвоживающим фильтром и компрессора с магнитной муфтой (рис. 7).
Рис. 7. Автономная система вентиляции и отопления 95L фирмы Webasto (тепловая производительность 9500 ккал/ч; подача теплого воздуха температурой до 80°C 500 м3/ч; масса около 25 кг; потребление электроэнергии 100 Вт).
В зонах с умеренным климатом кондиционер не окупается. Однако в южных районах он играет важную роль в кузовах автомобилей и автобусов.
Все части: 1 | 2
http://sportcity74.ru/ интернет магазин охотник товары для охоты.