Принципиальным отличием тракторного сцепного механизма от автомобильного является необходимость регулирования в довольно широких пределах высоты и места расположения переднего конца тяги прицепного устройства на сцепном механизме. Кроме того, сравнительно малые скорости движения трактора в отдельных случаях позволяют исключить из сцепного механизма упругое звено.
Сцепной механизм трактора СХТЗ (рис. 1) состоит из скобы 1, шарнирно прикрепленной передними концами к нижним приливам кожуха, охватывающим полуоси (с внутренней стороны колес), и стяжного приспособления 2.
В заднем широком конце скобы имеется ряд отверстий, в которых может располагаться болт полукруглой скобы 3, соединяющейся с передним концом тяги прицепа. Отверстия позволяют регулировать положение переднего конца тяги прицепа в горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости регулировка обеспечивается стяжным приспособлением.
Рис. 1. Сцепной механизм трактора СХТЗ.
В сцепном механизме трактора ЧТЗ (рис. 2) регулирование положения переднего конца тяги прицепа предусмотрено в широких пределах, но только в горизонтальной плоскости. Горизонтально расположенная листовая скоба 1 крепится болтами (по три в группе) к лапам 2 и для жесткости соединения растяжками 3 к задней части остова трактора. Скоба 1 имеет несколько сверлений для переднего болта 4, шкворня 5 и серьги 6. Шкворень 7 соединяет серьгу с передним концом тяги прицепа.
Рис. 2. Сцепной механизм трактора ЧТЗ.
Energy fitness сеть современных фитнес клубов www.bodyboom.ru.