Первое техническое обслуживание сцепления, коробки передач и карданного вала автомобиля Москвич 401-420

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) Обслуживание сцепления автомобиля Москвич 401-420 надо начинать с проверки величины свободного хода педали сцепления. Величина свободного хода педали должна быть 24—30 мм. Меньшие величины свободного хода вызовут при работе двигателя трение графитового подшипника о пяту отжимных рычагов и быстрый выход графитового кольца (подпятника) из строя.

При отсутствии свободного хода педали происходит уменьшение нажатия нажимного диска сцепления на накладки фрикционные ведомого диска. В результате этого начинает происходить так называемое пробуксовывание сцепления. Постоянное пробуксовывание очень быстро выводит сцепление из строя.

Увеличение свободного хода педали может привести к неполному выключению сцепления и затруднениям при переключении передач.

Педаль сцепления «Москвича» должна перемещаться легко, без заедания и трения о наклонный пол кузова, и с помощью возвратной пружины возвращаться в свое верхнее положение, определяемое упором-ограничителем. Для проверки потяните педаль рукой назад. Если нижний конец рычага педали коснулся ограничителя, значит дальнейшее перемещение ее рукой назад (вверх) окажется невозможным.

Если свободный ход педали будет менее 24 мм (а при износе фрикционных накладок сцепления свободный ход педали постепенно уменьшается) или окажется более 30 мм, то отрегулируйте его следующим способом.

1. Снимите левый нижний брызговик двигателя «Москвича».

2. Осмотрите надежность закрепления и целость возвратной пружины 8 вилки 2 выжимного подшипника 1 (см. рисунок).

3. Проверьте, не задевают ли звенья цепочки 7, соединяющей рычаг педали и рычаг валика 10 вилки за ограничитель хола педали автомобиля.

4. Отверните на один-полтора оборота стяжной болт 4 вилки.

5. При необходимости увеличить свободный ход педали вращайте регулировочный винт 5 вилки против часовой стрелки, если смотреть на винт сзади со стороны головки. Для уменьшения свободного хода педали вращайте винт в обратную сторону.

6. Заверните надежно стяжной болт вилки после регулировки величины свободного хода педали (если он теперь находится в указанных выше пределах).

7. Убедитесь в надежности закрепления толкающего штока 9 вилки, шаровых опор валика выключения сцепления, соединительной цепочки и других деталей привода сцепления.

8. Поставьте на место и закрепите болтами левый нижний брызговик двигателя «Москвича».

Схема привода от педали к выжимному подшипнику сцепления автомобиля Москвич 401-420: 1 — выжимной подшипник (подпятник); 2 — вилка выключения сцепления; 7 — шаровой опорный палец вилки; 4 — стяжной болт; 5 — регулировочный полый винт; 6 — педаль сцепления; 7 — соединительная цепочка; 8 — возвратная пружина; 9 — толкающий шток; 10 — валик вилки выключения сцепления.

Схема привода от педали к выжимному подшипнику сцепления автомобиля Москвич 401-420: 1 — выжимной подшипник (подпятник); 2 — вилка выключения сцепления; 7 — шаровой опорный палец вилки; 4 — стяжной болт; 5 — регулировочный полый винт; 6 — педаль сцепления; 7 — соединительная цепочка; 8 — возвратная пружина; 9 — толкающий шток; 10 — валик вилки выключения сцепления.

После проверки свободного хода педали сцепления осмотрите картер сцепления и картер коробки передач «Москвича» 401-420. На поверхности их не должно быть трещин, а на картере коробки передач — следов обильного подтекания смазки. Кронштейн задней опоры коробки передач должен быть надежно закреплен на стенке картера и днище кузова.

Проверьте также крепления фланца переднего кардана к фланцу ведомого вала коробки передач и фланца заднего кардана к фланцу ведущего вала заднего моста.

Подробнее про бмп 2 технические характеристики здесь www.voenteh.com.
Закладка Постоянная ссылка.