Устройство коробки передач и карданного вала автомобиля Москвич 401-420 — Часть 1 из 2: Общая схема

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) К картеру сцепления и днищу кузова крепится болтами коробка передач, предназначенная для увеличения тягового усилия на задних колесах автомобиля. Повышенное тяговое усилие необходимо при движении по дорогам с большим сопротивлением движению, а также для трогания с места и разгона автомобиля. Коробка передач также обеспечивает возможность движения «Москвича» 401-420 задним ходом, а также при включенном сцеплении отсоединение двигателя автомобиля от ведущих колес.

На валах коробки передач установлены шестерни различного диаметра и с разным количеством зубцов. Шестерни, в зависимости от условия движения могут вводиться в зацепление на ходу автомобиля в различных сочетаниях.

Механизм управления коробкой передач «Москвича» (рис. 1) состоит из рычага переключения передач, размещенного под рулевым колесом, вала управления, установленного в кронштейнах на рулевой колонке и системы рычагов и тяг, приводящих в действие механизм переключения передач, смонтированный в боковой крышке картера коробки передач.

Механизм управления коробкой передач автомобиля Москвич 401-420: 1 — нижний кронштейн; 2 — резиновый упор; 3 — сухарь; 4 — палец; 5 и 6 — рычаги; 7 — войлочный сальник; 8 — паз в головах рычагов; 9 — вал управления; 10 — пружина; 11 — рычаг переключения передач; 12 — ось рычага; 13 — кронштейн рычага переключения передач; 14 — верхний кронштейн; 15 — труба рулевой колонки; 16 — направляющий палец; 17 — гнездо пружины; 18 — защитное кольцо рычагов; 19 — регулируемая тяга переключения первой передачи, а также заднего хода; 20 — картер коробки передач; 21 — боковая крышка коробки передач; 22 — кронштейн подвески; 23 — рычаг переключения первой передачи, а также заднего хода; 24 — рычаг переключения второй и третьей передач; 25 — регулировочная муфта; 26 — тяга переключения второй и третьей передачи.

Рис. 1. Механизм управления коробкой передач автомобиля Москвич 401-420: 1 — нижний кронштейн; 2 — резиновый упор; 3 — сухарь; 4 — палец; 5 и 6 — рычаги; 7 — войлочный сальник; 8 — паз в головах рычагов; 9 — вал управления; 10 — пружина; 11 — рычаг переключения передач; 12 — ось рычага; 13 — кронштейн рычага переключения передач; 14 — верхний кронштейн; 15 — труба рулевой колонки; 16 — направляющий палец; 17 — гнездо пружины; 18 — защитное кольцо рычагов; 19 — регулируемая тяга переключения первой передачи, а также заднего хода; 20 — картер коробки передач; 21 — боковая крышка коробки передач; 22 — кронштейн подвески; 23 — рычаг переключения первой передачи, а также заднего хода; 24 — рычаг переключения второй и третьей передач; 25 — регулировочная муфта; 26 — тяга переключения второй и третьей передачи.

Рычаг переключения передач и шарнирно соединенный с ним вал управления могут перемещаться вверх и вниз, вдоль рулевой колонки и поворачиваться на небольшой угол. Пружина вала управления постоянно отжимает вал и шарнирно соединенный с ним рычаг переключения передач в их нижние положения.

В коробке передач «Москвича» установлен специальный механизм-синхронизатор, который служит для плавного и безударного переключения второй и третьей передач.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.