Уравнивание скоростей вращения ведущего и ведомого (вторичного) валов коробки передач автомобиля Москвич 401-420 происходит при помощи специальных блокирующих колец, имеющих зубчатый венец и внутреннюю конусную поверхность. Конструкция коробки передач показана на рис. 2 и рис. 3.
Рис. 2. Продольный разрез коробки передач автомобиля Москвич 401-420: 1 — вал ведущий; 2 — подшипник ведущего вала, 3 — роликовый подшипник; 4 — муфта; 5 — ступица синхронизатора; 6 — ведомый вал; 7 — шестерня второй передачи; 8 — шестерня заднего хода, а также первой передачи; 9 — подшипник ведомого вала; 10 — ведущая шестерня привода спидометра; 11 — крышка подшипника; 12 — фланец; 13 — кронштейн подвески; 14 — шестерня задней передачи промежуточного вала; 15 — шестерня 1-й передачи промежуточного вала; 16 — шестерня 2-й передачи промежуточного вала; 17 — распорная втулка; 18 — сливная пробка картера; 19 — шестерня постоянного зацепления; 20 — игольчатый подшипник промежуточного вала; 21 — ось промежуточного вала; 22 — картер коробки передач; 23 — бронзовое блокирующее кольцо; 24 — проточка (внутренняя) в муфте для выступов сухарей; 25 — пружинное кольцо; 26 — сухарь; 27 — продольные пазы ступицы синхронизатора.
Рис. 3. Поперечный разрез коробки передач автомобиля Москвич 401-420: 1 — картер; 2 — боковая крышка, 3 — вилка перемещения муфты синхронизатора; 4 — рычаг переключения второй, а также третьей передач; 5 — валик; 6 — промежуточный вал; 7 — сливная пробка; 8 — игольчатый подшипник; 9 — ось промежуточного зала; 10 — контрольная пробка; 11 — муфта синхронизатора; 12 — вал привода спидометра.
При перемещении муфты переключения по зубьям ступицы из нейтрального положения влево или вправо, в ту же сторону сдвигаются сухари в пазах ступицы и, упираясь своими торцами в блокирующие кольца, прижимают их внутренними конусными поверхностями к таким же наружным конусным поверхностям на ведущем валу или на шестерне второй передачи ведомого вала «Москвича».
В результате возникающих при этом сил трения происходит уравнивание скоростей вращения ведущего, а также ведомого валов, и муфта, перемещаясь по зубьям ступицы, входит без ударов в зацепление вначале с зубьями венца, блокирующего кольца, а затем и с зубьями венца на ведущем валу или на шестерне второй передачи.
Карданный вал «Москвича» предназначен для передачи крутящего момента к заднему мосту от коробки передач под разными углами.
Вследствие того, что коробка передач крепится к днищу кузова автомобиля, а задний мост подвешен к кузову на рессорах, ось ведомого вала коробки передач не совпадает с осью ведущего вала заднего моста, причем угол между этими валами при движении автомобиля все время меняется.
Все части: 1 | 2
Хоумсклад - https://homesklad.ru/sezonnoe-khranenie-shin/.