Сцепление автомобиля предназначено для того, чтобы в необходимых случаях (переключение передач, торможение и пр.) водитель мог быстро отключить двигатель от задних колес автомобиля.
Механизм сцепления «Москвича» 401-420 смонтирован на маховике двигателя (рис. 1). В штампованном кожухе 8 сцепления помещен чугунный нажимной диск 6, нажимные пружины 9 и отжимные рычаги 14, с укрепленной чугунной пятой 10 на их концах. На пяту при выключении сцепления нажимает графитовое кольцо 11 (подпятник) выжимного подшипника, которое запрессовано в гнездо вилки выключения сцепления. Вилка выключения соединена системой рычагов с педалью сцепления (рис. 2).
Рис. 1. Механизм сцепления автомобиля Москвич 401-420: 1 — нижняя часть картера сцепления; 2 — маховик; 3 — накладки фрикционные ведомого диска; 4 — ступица ведомого диска; 5 — амортизирующая пружина; 6 — нажимной диск; 7 — картер сцепления; 8 — кожух сцепления; 9 — пружина нажимная; 10 — пята отжимных рычагов; 11 — выжимной подшипник (подпятник); 12 — фасонная гайка; 13 — ось отжимного рычага; 14 — отжимной рычаг; 15 — регулировочный палец.
Ведомый диск сцепления укреплен на ведущем (первичном) валу коробки передач; его фрикционные накладки зажаты между поверхностью маховика и нажимным диском усилием пружин 9 (см. рис. 1).
Рис. 2. Схема привода от педали к выжимному подшипнику сцепления автомобиля Москвич 401-420: 1 — выжимной подшипник (подпятник); 2 — вилка выключения сцепления; 7 — шаровой опорный палец вилки; 4 — стяжной болт; 5 — регулировочный полый винт; 6 — педаль сцепления; 7 — соединительная цепочка; 8 — возвратная пружина; 9 — толкающий шток; 10 — валик вилки выключения сцепления.
При надавливании на педаль сцепления нажимной диск несколько перемещается назад и освобождает ведомый диск.
Ящик для Пожарный Пожарные ящики.