Рессоры трамвайных вагонов подлежат ремонту (с переборкой), если у них обнаружены следы сдвига хомута или перемещения листов, выработка у кордов листов более 1 мм, неплотная посадка хомута (проверяется тремя ударами двухкилограммного молотка), выработка в ушках более 1,5 мм по толщине листа, выход из пределов чертежа стрелы и хорды.
Детали разобранной рессоры тщательно очищают от грязи, масла и следов коррозии, осматривают и замеряют.
Если в ушках коренных листов выработка листа не превышает 1,5 мм по толщине, то внутренние размеры ушка под валик не ограничиваются.
Выработка листов рессоры концами соседних листов возможна на глубину до 1 мм при условии плавного перехода от сработанного места к целому. В этом случае конец листа не должен упираться в край выработки во время работы рессоры.
Трещины в деталях рессоры трамвая не допускаются.
Овальная разработка отверстий под болты крепления наконечников может быть не большн 0,5 миллиметров.
Смещение листов, кроме коренного, с середины рессоры в продольном направлении должно быть не больше 5 миллиметров.
Отклонения по длине листов, кроме коренного, возможны на ±10 мм.
После термической обработки каждого коренного листа проверяется его твердость по Бринеллю.
Износ наконечников эллиптической рессоры допустим не больше чем на 0,5 мм.
Ремонтируемые рессоры трамвая, не подлежащие переборке, смазывается на специальном приспособлении жировым солидолом марки «УС» по ГОСТ 1033—51 с добавкой 20% графита по ГОСТ 8295 57 или же графитной смазкой (УСА) по ГОСТ 333—55. Температура смазки должна быть не ниже 70° C.
Сборка листовых рессор. Для сборки рессоры допускаются листы, прошедшие термообработку и имеющие твердость по Бринеллю от 340 до 430 единиц.
Поверхность листов необходимо очищать от окалины и ржавчины и при сборке смазывать смесью графита с цилиндровым маслом или другим смазочным материалом, предохраняющим листы от коррозии.
Хомут следует располагать по оси симметрии рессоры, чтобы несимметричность концов как коренных, так и остальных листов по отношению к оси хомута не превышала 3 мм. Разность замеров от оси симметрии до конца каждого листа допускается не больше 6 мм.
Прилегание листов рессоры друг к другу должно быть плотным. Местные зазоры между отдельными листами не могут быть более 1 мм. В месте посадки хомута, а также на концах листов заворы не допускаются как в свободном, так и в нагружен, ном состоянии рессоры.
Хомут должен плотно сидеть на рессоре трамвая. Допустимы следующие зазоры:
а) Между коренным листом и хомутом не больше 0,1 мм — на глубину до 10 мм;
б) Между хомутом и боковыми гранями листов или нижним листом не больше 0,25 мм — на глубину не больше 10 мм;
в) между хомутом и листами в углах хомута не больше 0,5 мм — на глубину 20 мм.
Зазор между торцом коренного листа эллиптической рессоры и наконечником возможен не больше 0,3 мм.
Разность по высоте опорных поверхностей хомутов у собранной эллиптической рессоры не следует делать более 1,5 мм.