Поршневая группа. Втулка шатуна при ремонте плотно запрессовывается в малую головку шатуна, с тем чтобы не допустить провертывания втулки. Внутренняя поверхность большой головки шатуна заливается оловянистым баббитом марки Б-83 или Б-16 по ГОСТ 1320—55.
Маслоразбрызгиватель мотор-компрессора ТКВ-1 трамвайного вагона плотно укрепляется в крышке шатуна двумя медными заклепками.
Прокладки из латуни толщиной 0,5 мм между стержнем шатуна и крышкой изготовляются из калиброванного, хорошо выправленного материала. Заусеницы на прокладках снимаются.
Толщина регулировочных прокладок между крышкой шатуна и стержнем, по линии разъема баббитовой заливки, допускается при ремонте не меньше 2,5 мм, а при эксплуатации — до 0,7 мм.
Установленные в канавки поршня поршневые кольца должны свободно перемещаться от руки без заеданий. Суммарный зазор между стенками канавки поршня и поршневым кольцом при ремонте допустим не больше 0,1 мм, в эксплуатации — не больше 0,15 мм.
Наружная цилиндрическая поверхность поршневого пальца должна быть полированной, глубина ее цементации — 0,6 — 1,0 миллиметров.
В мотор-компрессоре Э-300 трамвая палец закрепляется в поршне шпилькой для ограничения продольного перемещения.
Пробки пальца мотор-компрессора ТКВ-1 должны плотно заходить в отверстия поршня и утопать в нем не менее чем на 0,5 мм с каждой стороны. Суммарный зазор между втулкой шатуна и поршневым пальцем разрешается при ремонте до 0,1 мм, при эксплуатации — до 0,15 мм.
Рис. 1. Мотор-компрессор Э—300 трамвая: 1 — шестерня большая; 2 — болт большой шестерни; 3 — коленвал; 4 — подшипник коленвала; 5 — подшипник вала двигателя; 6 — корпус двигателя; 7 — крышка двигателя; 8 — вал двигателя; 9 — коробка коллектора; 10 — гайка; 11 — шайба нажимная; 12 — шпилька; 13 — шайба якорная; 14 — коробка якоря; 15 — якорь; 16 — полюс с катушкой; 17 — втулка корпуса компрессора; 18 — болт; 19 — шпилька; 20 — палец; 21 — поршень; 22 — клапанная коробка; 23 — прокладка уплотняющая; 24 — блок цилиндров; 25 — втулка цилиндра, 26 — корпус компрессора; 27 — шестерня малая; 28 — гайка малой шестерни; 29 — диск коленчатого вала; 30 — болт шарнирный; 31 — крышка шатуна; 32 — прокладки регулировочные; 33 — головка шатуна; 34 — шатун; 35 — пробка упорная; 36 — клапан.
Рис. 2. Компрессор ТКВ-1 трамвая: 1 — картер; 2 — коленчатый вал; 3 — фильтр фетровый; 4 — подшипник роликовый (передний) № 62309; 5 — маслоразбрызгиватель; 6 — клапанная коробка; 7 — блок цилиндров; 8 — поршень; 9 — подшипник роликовый (задний) №32308; 10 — букса подшипника; 12 — прокладка.
Клапанная коробка. Между блоком цилиндров и клапанной коробкой нужна уплотняющая прокладка толщиной 0,8 мм из клингерита. Величина вредного пространства при этом (зазор между «днищем» поршня и нижней поверхностью клапанной коробки) с учетом прокладки при ремонте компрессора должна быть не больше 2 мм, а в эксплуатации — не больше 2,5 мм.
Допустима утечка воздуха через клапаны клапанной коробки компрессора не больше 0,3 атмосферы в течение 5 минут при начальном давлении в резервуарах 6 атмосфер.
Нагрев клапанной коробки при работе компрессора разрешается до 100°C сверх температуры окружающей среды.
Самая детальная информация маты для теплого пола купить в Краснодаре на сайте.