Прожировка и смазка кожаных манжет и прокладок пневматического и другого оборудования вагонов подвижного состава трамвая

Прожировка и смазка кожаных манжет и прокладок пневматического и другого оборудования вагонов подвижного состава трамвая Прожировка и смазка кожаных манжет и прокладок пневматического и другого оборудования трамвайных вагонов производятся для придания им эластичности, воздухонепроницаемости и стойкости против разрушения.

Для этого применяется прожировочный состав № 40, куда входят следующие компоненты:

— масло касторовое (флорицин) (ГОСТ 6757—53) — 60%;

— воск пчелиный, или церезин (ГОСТ 2488—47) — 8%;

— жир животный технический (ГОСТ 1045—41) — 16%;

— парафин (ГОСТ 784—53) — 16%.

Прожировочный состав № 40 должен удовлетворять следующим требованиям:

— густая однородная гладкая мазь от кремового до светло-коричневого цвета;

— температура каллепадения по Убеллоде в °C — не ниже 46;

— вязкость по Энглеру при 70° C — 4,3—6,0;

— число кислотное (в мг KOH на 1 г) — не более 6;

— содержание механических примесей в % — не более 0,1.

Прожировочный состав № 40 приготовляется путем нагревания в котле до температуры 80—90° C полимеризованного касторового масла (флорицина) и смеси указанных твердых жиров при интенсивном перемешивании до получения однородной массы.

Прожировка манжет и прокладок происходит не менее 3 час. при температуре 65—70° C в специальной металлической ванне, имеющей водяную рубашку.

Прожированиые манжеты и прокладки выдерживаются при комнатной температуре ( +18° C) не менее 24 час., после чего поступают в работу.

Прожировочный состав и исходные материалы для его приготовления должны контролироваться.

При неудовлетворительных результатах прожировки (недостаточная эластичность и воздухонепроницаемость) изделия необходимо подвергнуть повторной прожировке (пережировке).

Дожировку нужно вести при температурном режиме прожировки не свыше одного часа. Излишняя выдержка при нагревании способствует ухудшению свойства кожи.

Смазка. Прожированные манжеты и прокладки оборудования трамваев смазываются смазкой КВ по ГОСТ 2931—51, которая должна удовлетворять следующим требованиям:

— цвет — от белого до светло-коричневого;

— температура каплепадения по Убеллоде в °C — не ниже 120; пенетрация по Ричардсону при 25° C — 275—325;

— содержание воды в % — не более 0,2;

— содержание свободных щелочей в % — не более 0,1;

— отсутствие органических кислот и механических примесей;

— синерезис при 50° C в % — не более 6.

Размеры (в мм) кожаных манжет для приборов пневматического оборудования трамвайных вагонов приведены в табл. 86.

Таблица 86 - Размеры (в мм) кожаных манжет для приборов пневматического оборудования трамвайных вагонов

homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.