Принцип работы механизма сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Clay Gilliland / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0))
Автор фото Clay Gilliland from Chandler, U.S.A., CC BY-SA 2.0, через Викисклад.

Когда педаль отпущена, то ведомый диск 5 под воздействием нажимных пружин находится в зажатом состоянии между маховиком 4 и нажимным диском 6 и вращается вместе с маховиком двигателя. Ось с вилкой выключения 27 и выжимным подшипником 1 и педаль удерживаются при этом в крайнем заднем положении оттяжной и возвратной 24 пружинами.

В этом положении между выжимным подшипником 1 и пятой 10 есть зазор, которым определяется свободный ход наружного конца вилки сцепления, равный 2,4–3,4 мм.

Устройство механизма сцепления силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»: Нажимной и ведомый диски — см. здесь.

Механизм сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Механизм сцепления: 1 — Подшипник выжимной в сборе; 2 — Манжета ведущего вала; 3 — Картер сцепления; 4 — Маховик; 5 — Диск ведомый в сборе; 6 — Диск нажимной в сборе; 7 — Болт маховика; 8 — Подшипник ведущего вала; 9 — Вал ведущий коробки передач; 10 — Пята; 11 — Рычаг; 12 — Регулировочный палец; 13 — Регулировочная гайка.

При нажатии на педаль сцепления автомобиля ЗАЗ-968М усилие от педали передается через толкатель поршню главного цилиндра и далее тормозной жидкостью по стольной трубке поршню рабочего цилиндра и через его толкатель и палец к оси 23 вилки выключения сцепления. Вилка 27, поворачиваясь с осью, перемещает выжимной подшипник 1 и упирает его в пяту 10. Дальнейшее перемещение пяты вместе с подшипником вызывает поворот отжимных рычагов 11 на упорных стойках.

Во время поворота отжимных рычагов, преодолев сопротивление нажимных пружин, пальцы 12 отводят от ведомого диска 5 нажимной диск 6. При этом передача вращения к коробке передач от двигателя прекращается.

Расположение оси с вилкой и выжимным подшипником в механизме сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Ось с вилкой и выжимным подшипником механизма сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Выжимной подшипник механизма сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Ось с вилкой и выжимной подшипник механизма сцепления: 1 — Подшипник выжимной в сборе; 14 — Звено соединительное; 15 — Полиамидная втулка; 16 — Обойма; 17 — Подшипник; 18 — Обойма проставки; 19 — Проставка из материала АГ НАМИ; 20 — Гайка; 21 — Стопорная шайба; 22 — Клин; 23 — Ось с вилкой; 24 — Возвратная пружина; 25 — Регулировочная шайба; 26 — Кольцо стопорное; 27 — Вилка выжима выключения сцепления.

Нажимной диск, при отпускании педали сцепления, приближается под действием нажимных пружин к ведомому диску и после того, как соприкоснется с ним, выпрямляет постепенно пружинные пластины ведомого диска 5, которые имеют волнистую поверхность, выключая плавно сцепление.

Толщина ведомого диска автомобиля ЗАЗ-968М при полном включении сцепления уменьшается из-за деформации пружинных пластин примерно на величину 0,5 мм в сравнении с толщиной диска, находящегося в свободном состоянии.

Работа сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

homesklad.ru
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.