При быстрой и неаккуратной езде по плохим дорогам на автомобиле Москвич 401-420 может произойти поломка пружины передней подвески или деталей амортизатора, особенно при большом износе и несвоевременной замене резиновых буферов, ограничивающих перемещение кривошипа подвески.
Разборку цилиндра подвески для замены пружины или деталей амортизатора «Москвича» можно произвести непосредственно на автомобиле, не снимая цилиндра подвески и пользуясь лишь домкратом и подставкой под балку передней подвески.
Работы выполняются в такой последовательности:
1) снимите декоративный колпак переднего колеса и отверните на 1/2 оборота пять гаек крепления диска колеса к тормозному барабану;
2) поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, подставьте козелок (подставку) под балку передней подвески и уберите домкрат.
Каждый раз, вывешивая автомобиль и снимая какое-либо колесо, не забывайте подложить под остающиеся колеса упоры (спереди и сзади колеса) во избежание откатывания автомобиля и падения его с подставки;
3) отверните гайки и снимите переднее колесо.
После этого тщательно очистите все детали подвески от грязи, чтобы она не попала внутрь открываемого цилиндра и в амортизаторную жидкость;
4) подведите головку домкрата под ступицу колеса, как показано на рис. 1, и поднимайте ее вверх вместе с передней цапфой, пока кривошип 3 подвески не отойдет от нижнего резинового буфера 8, сжимая пружину подвески;
5) расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца наконечника 6 поперечной рулевой штанги, выбейте шаровой палец из гнезда кронштейна 5 реактивного рычага и отведите поперечную рулевую штангу в сторону;
6) обрежьте и удалите шплинтующую проволоку и отверните три болта крепления кронштейна реактивного рычага к цилиндру подвески.
При отпускании этих болтов из цилиндра подвески «Москвича» начнет вытекать амортизаторная жидкость, поэтому перед отвертыванием болтов подставьте под цилиндр подвески чистый противень для сбора вытекающей из цилиндра жидкости;
7) отведите вниз кронштейн реактивного рычага 5 вместе с самим рычагом 7, повернув его вокруг шарового пальца, укрепленного в опорном щите тормоза;
8) отверните 6 болтов крепления крышки 4 задней головки цилиндра подвески и снимите крышку вместе с помешенным в ней амортизатором.
Чтобы не повредить прокладку, нужно предварительно обстучать крышку молотком. Снимать крышку необходимо осторожно, не опрокидывая ее вниз, чтобы не выронить детали амортизатора.
Если кривошип подвески поднялся недостаточно и пружина 2 (рис. 2 в части 2) еще с большим усилием нажимает через рычаг 6 на поршень 5 амортизатора, то после отвертывания всех болтов 7 крепления крышки 4 последняя может быть резко отброшена от цилиндра, в результате чего порвется прокладка и выпадут детали амортизатора. Поэтому, отвертывая болты, нужно крепко придерживать крышку, а еще лучше больше сжать пружину — отвести кривошип подвески выше. Для этого нужно дополнительно нагрузить автомобиль в момент снятия крышки (попросить кого-либо сесть на переднее сиденье в кузове автомобиля);
9) опускайте постепенно домкратом кривошип подвески, разгружая пружину, пока шаровая головка рычага пружины не выйдет из гнезда чашки 8 пружины, и снимите чашку;
10) снимите пружину, выводя ее из цилиндра винтообразным вращением, так как остающийся при этом на месте рычаг пружины будет препятствовать прямому выводу пружины из цилиндра.
Рис. 1. Установка домкрата под ступицу колеса автомобиля Москвич 401-420 при разборке цилиндра передней подвески: 1 — гибкий тормозной шланг; 2 — верхний резиновый буфер; 3 — кривошип; 4 — крышка задней головки цилиндра; 5 — кронштейн реактивного рычага; 6 — наконечник поперечной рулевой штанги; 7 — реактивный рычаг; 8 — нижний резиновый буфер; 9 — подставка под балку передней подвески; 10 — домкрат.
Опуская кривошип, нужно следить за гибким тормозным шлангом 1 (см. рис. 1) и не допускать его вытягивания во избежание повреждения.
Все части: 1 | 2