Оценим КПД и весовые показатели преобразовательного электромобиля. Последний будет отличаться от схемы обычного электромобиля лишь наличием асинхронного электродвигателя со своим инвертором вместо двигателя постоянного тока. Поэтому КПД обоих типов электромобилей могут быть записаны следующим образом:
Где ηпост — КПД электромобиля с двигателем постоянного тока;
ηт — КПД трансмиссии;
ηт.д.п. т — КПД тягового электродвигателя постоянного тока;
ηпр — КПД электромобиля с асинхронным тяговым электродвигателем;
ηин — КПД инвертора;
ηт.д.ас — КПД тягового асинхронного электродвигателя.
В области мощностей 2—50 кВт КПД асинхронных двигателей превышает соответствующие показатели двигателей постоянного тока последовательного возбуждении на 1—3%. Учитывая, что КПД инвертора окажется в пределах 0,94—0,98, можно с уверенностью сказать, что энергетические показатели обоих типов электромобилей будут примерно одинаковыми.
Вес и стоимость асинхронного электродвигателя будут меньше соответствующих показателен электродвигателя постоянного тока. Однако так как стоимость и вес тягового электродвигателя электромобиля составляют всего лишь 5% от общего веса и стоимости электромобиля, то целесообразность применения сложных и пока что дорогих устройств для инвертирования на электромобиле является сомнительной.
Повысить КПД электродвигателя и одновременно значительно уменьшить при этом его вес и стоимость позволяет применение электродвигателей с печатными обмотками на якоре. Основой этих электрических машин является плоский немагнитный дисковый якорь с двухсторонней печатной обмоткой, вращающейся в торцовом воздушном зазоре. Магнитное поле, параллельное оси вращения якоря, создается торцовой магнитной системой. Якорь выполняется в виде изолированного диска, на который методом печатной схемы нанесена якорная обмотка.
https://phlebolog.com стоимость лечения варикоза.