Где ηпост — КПД электромобиля с двигателем постоянного тока;
ηт — КПД трансмиссии;
ηт.д.п. т — КПД тягового электродвигателя постоянного тока;
ηпр — КПД электромобиля с асинхронным тяговым электродвигателем;
ηин — КПД инвертора;
ηт.д.ас — КПД тягового асинхронного электродвигателя.
В области мощностей 2—50 кВт КПД асинхронных двигателей превышает соответствующие показатели двигателей постоянного тока последовательного возбуждении на 1—3%. Учитывая, что КПД инвертора окажется в пределах 0,94—0,98, можно с уверенностью сказать, что энергетические показатели обоих типов электромобилей будут примерно одинаковыми.
Вес и стоимость асинхронного электродвигателя будут меньше соответствующих показателен электродвигателя постоянного тока. Однако так как стоимость и вес тягового электродвигателя электромобиля составляют всего лишь 5% от общего веса и стоимости электромобиля, то целесообразность применения сложных и пока что дорогих устройств для инвертирования на электромобиле является сомнительной.
Повысить КПД электродвигателя и одновременно значительно уменьшить при этом его вес и стоимость позволяет применение электродвигателей с печатными обмотками на якоре. Основой этих электрических машин является плоский немагнитный дисковый якорь с двухсторонней печатной обмоткой, вращающейся в торцовом воздушном зазоре. Магнитное поле, параллельное оси вращения якоря, создается торцовой магнитной системой. Якорь выполняется в виде изолированного диска, на который методом печатной схемы нанесена якорная обмотка.
https://phlebolog.com стоимость лечения варикоза.