Устройство замков капота и крышки багажника автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Max schwalbe / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)) Крышка багажника в автомобиле ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» присоединена к панели переднего щита кузова шарнирно на двух внутренних петлях и закреплена впереди замком в одной точке. Для соблюдения равномерных зазоров между крышкой и деталями кузова петли имеют овальные отверстия. Запирание крышки обеспечивается штырем 4 и двумя защелками 8 и 9, которые сжимаются пружиной 7. Необходимый натяг в замке, т. е. прижим за полочки штыря к защелкам, обеспечивается пружиной 2, сжимаемой чашкой 3. Чашка упирается в направляющую планку 6. На чашку надет уплотнитель 5, который при закрытии крышки предотвращает попадание грязи и пыли в замок. Для точного совпадения штыря 4 с отверстием планки направляющей и защелками замка в панели крышки и полки облицовки передка имеются отверстия овальной формы, в пределах которых можно передвигать корпус замка и корпус штыря. Для предупреждения вибрации крышки предусмотрены два резиновых буфера, на которые опирается крышка в запертом положении замка. Усилие, необходимое для закрытия крышки и ее прижима к буферам, обеспечивается регулировкой положения штыря 4 по высоте путем его вращения за шлиц на торце при отпущенной гайке 1. При правильном положении штыря замок должен закрыться при нажиме на крышку руками, при этом крышка должна плотно прижаться к уплотняющим буферам, а поверхность крышки должна совпасть с поверхностью крыльев.

Устройство замков капота и крышки багажника автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Устройство замков капота и крышки багажника автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 – Гайка; 2 – Пружина; 3 – Чашка; 4 – Штырь; 5 – Уплотнитель; 6 – Направляющая планка; 7 – Пружина; 8 – Ведомая защелка; 9 – Ведущая защелка; 10 – Тяга; 11 – Фланец; 12 – Ручка; 13 – Предохранительный крючок; 14 – Планка.

Для предохранения полного открывания крышки при движении предусмотрен дополнительный крючок 13, который отводится при нажиме на него пальцами руки. Привод замка осуществляется ручкой 12, навернутой на наконечник тяги 10, перемещаемой во фланце 11. В эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы при оттягивании ручки привода крышка сразу же приподнималась, а ручка возвращалась в исходное положение под действием пружины 7. Для безотказной работы замок и привод должны быть тщательно смазаны. Конструкция замка капота моторного отсека аналогична рассмотренной и отличается только расположением защелок и планкой 14 привода, установленной на заднем торце проема левой двери, а также отсутствием предохранительного крючка. В поднятом положении крышка и капот удерживаются упорами.

Замок капота и крышки багажника в закрытом состоянии в автомобиле ЗАЗ-968М Запорожец

Замок капота и крышки багажника в закрытом состоянии в автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец».

Замок капота и крышки багажника в открытом состоянии в автомобиле ЗАЗ-968М Запорожец

Замок капота и крышки багажника в открытом состоянии в автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец».

Закладка Постоянная ссылка.