Основные неисправности тормозов автомобиля Москвич 401-420 — Часть 2 из 2: Произвольное притормаживание колес, неравномерное действие тормозных механизмов

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) Произвольное притормаживание колес автомобиля Москвич 401-420 может быть следствием заедания деталей внутри колесного тормозного цилиндра после заправки системы гидравлического привода тормозов жидкостью непригодной. В данном случае необходимо снять с торцов колесного тормозного цилиндра защитные колпаки 6 (рис. 5) вместе с регулировочными гайками 8 и толкателями 7, вынуть из цилиндра поршни 2, их резиновые манжеты 3, стальные упорные шайбы 5 пружины и вынуть пружину 4.

Если вынуть поршни из цилиндра руками не удается, можно осторожным нажатием на педаль тормоза создать в системе давление жидкости, которым поршни с манжетами будут вытеснены наружу. Обычно при этом вытесняется только один поршень, а второй, передвижение которого вследствие получившегося заедания затруднено, остается на месте. Вынимать оставшийся поршень надо в ту же сторону, в которую вышел первый. Если переместить поршень усилием руки не удается, его можно вытолкнуть легкими ударами молотка, использовав для этого деревянный брусок или металлический стержень длиной около 100—120 мм и диаметром 12—13 мм. Выталкивать поршень таким способом следует осторожно, учитывая, что при сильном ударе поршень, изготовленный из алюминиевого сплава, может выйти из строя.

Колесный тормозной цилиндр автомобиля Москвич 401-420: 1 — цилиндра корпус; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — пружина; 5 — упорная шайба пружины; 6 — защитный колпак; 7 — толкатель колодки; 8 — регулировочная гайка; 9 — тормозная колодка.

Рис. 5. Колесный тормозной цилиндр автомобиля Москвич 401-420: 1 — цилиндра корпус; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — пружина; 5 — упорная шайба пружины; 6 — защитный колпак; 7 — толкатель колодки; 8 — регулировочная гайка; 9 — тормозная колодка.

Вынутые детали нужно тщательно протереть сухой ветошью, а затем смолить тормозной жидкостью.

Резиновые манжеты, которые потеряли упругость и стали мягкими и рыхлыми, необходимо заменить. При этом следует иметь в виду, что диаметры тормозных цилиндров разные: тормозные цилиндры задних колес имеют диаметр 25 мм, главный тормозной цилиндр — 26 мм и цилиндры передних колес — 27 мм.

Диаметр цилиндра, в который может быть поставлена манжета, указывается на ее поверхности. Устанавливать в данный цилиндр манжету можно только соответствующего размера, т. е. в тормозной цилиндр заднего колеса можно устанавливать манжету с надписью «25 мм».

Прежде чем устанавливать детали колесного тормозного цилиндра на место, необходимо убедиться, что после очистки поршни перемещаются внутри цилиндра легко.

Сборка колесного тормозного цилиндра осуществляется в обратном порядке. Собрав колесный тормозной цилиндр, нужно повернуть в рабочее положение тормозные колодки, ввести ребра колодок в прорези толкателей и поставить на место стяжную пружину колодок.

После сборки колесного тормозного цилиндра следует поставить на место снятую ступицу колеса и удалить воздух из разбиравшегося колесного тормозного цилиндра, прокачав систему гидравлического привода тормозов.

Неравномерное действие тормозных механизмов у всех колес автомобиля «Москвич». Данный недостаток, как правило, появляется из-за замасливания тормозных барабанов и колодок смазкой, которая проникает сквозь сальники полуосей задних колес и ступиц передних колес.

Замасленные барабаны и колодки нужно промыть бензином и протереть чистой ветошью насухо.

Для уменьшения вероятности появления такой неисправности надо не полностью заполнять смазкой ступицы передних колес. Смазка в задние тормозные механизмы может проникнуть из картера заднего моста в случае продолжительных и сильных наклонах «Москвича» на одну сторону. Устраняется сменой сальников полуоси.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.