Произвольное притормаживание колес автомобиля Москвич 401-420 может быть следствием заедания деталей внутри колесного тормозного цилиндра после заправки системы гидравлического привода тормозов жидкостью непригодной. В данном случае необходимо снять с торцов колесного тормозного цилиндра защитные колпаки 6 (рис. 5) вместе с регулировочными гайками 8 и толкателями 7, вынуть из цилиндра поршни 2, их резиновые манжеты 3, стальные упорные шайбы 5 пружины и вынуть пружину 4.
Если вынуть поршни из цилиндра руками не удается, можно осторожным нажатием на педаль тормоза создать в системе давление жидкости, которым поршни с манжетами будут вытеснены наружу. Обычно при этом вытесняется только один поршень, а второй, передвижение которого вследствие получившегося заедания затруднено, остается на месте. Вынимать оставшийся поршень надо в ту же сторону, в которую вышел первый. Если переместить поршень усилием руки не удается, его можно вытолкнуть легкими ударами молотка, использовав для этого деревянный брусок или металлический стержень длиной около 100—120 мм и диаметром 12—13 мм. Выталкивать поршень таким способом следует осторожно, учитывая, что при сильном ударе поршень, изготовленный из алюминиевого сплава, может выйти из строя.
Рис. 5. Колесный тормозной цилиндр автомобиля Москвич 401-420: 1 — цилиндра корпус; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — пружина; 5 — упорная шайба пружины; 6 — защитный колпак; 7 — толкатель колодки; 8 — регулировочная гайка; 9 — тормозная колодка.
Вынутые детали нужно тщательно протереть сухой ветошью, а затем смолить тормозной жидкостью.
Резиновые манжеты, которые потеряли упругость и стали мягкими и рыхлыми, необходимо заменить. При этом следует иметь в виду, что диаметры тормозных цилиндров разные: тормозные цилиндры задних колес имеют диаметр 25 мм, главный тормозной цилиндр — 26 мм и цилиндры передних колес — 27 мм.
Диаметр цилиндра, в который может быть поставлена манжета, указывается на ее поверхности. Устанавливать в данный цилиндр манжету можно только соответствующего размера, т. е. в тормозной цилиндр заднего колеса можно устанавливать манжету с надписью «25 мм».
Прежде чем устанавливать детали колесного тормозного цилиндра на место, необходимо убедиться, что после очистки поршни перемещаются внутри цилиндра легко.
Сборка колесного тормозного цилиндра осуществляется в обратном порядке. Собрав колесный тормозной цилиндр, нужно повернуть в рабочее положение тормозные колодки, ввести ребра колодок в прорези толкателей и поставить на место стяжную пружину колодок.
После сборки колесного тормозного цилиндра следует поставить на место снятую ступицу колеса и удалить воздух из разбиравшегося колесного тормозного цилиндра, прокачав систему гидравлического привода тормозов.
Неравномерное действие тормозных механизмов у всех колес автомобиля «Москвич». Данный недостаток, как правило, появляется из-за замасливания тормозных барабанов и колодок смазкой, которая проникает сквозь сальники полуосей задних колес и ступиц передних колес.
Замасленные барабаны и колодки нужно промыть бензином и протереть чистой ветошью насухо.
Для уменьшения вероятности появления такой неисправности надо не полностью заполнять смазкой ступицы передних колес. Смазка в задние тормозные механизмы может проникнуть из картера заднего моста в случае продолжительных и сильных наклонах «Москвича» на одну сторону. Устраняется сменой сальников полуоси.
Все части: 1 | 2