Притормаживание колес автомобиля Москвич 401-420 при отпущенной тормозной педали:
Бывает, что при отпущенной педали тормоза автомобиля и крайнем переднем положении рычага ручного тормоза колесные тормозные механизмы прекращают свое действие не полностью, из-за чего колеса не имеют возможности вращаться свободно. Увеличивается расход бензина, нагреваются тормозные барабаны, «Москвич» испытывает большее сопротивление качению.
Для определения причины неисправности необходимо сначала проверить отсутствие заедания на оси педали 13 (рис. 1). Также надо проверить свободный ход педали и возможность ее перемещения в крайнее верхнее положение с помощью пружины 14. В случае отсутствия свободного хода педали, она не дает штоку 1 главного тормозного цилиндра, который с ней соединен, прекратить нажатие на поршень 2 цилиндра 4. Из-за этого поршень 2 не имеет возможности отойти под действием пружины 5 в крайнее положение. В следствие чего компенсационное отверстие 8, посредством которого с резервуаром сообщается полость главного цилиндра, закрыто манжетой 3 поршня. Из-за этого после торможения давление жидкости в системе гидропривода не может уменьшиться до нужного значения, а под действием излишнего давления тормозной жидкости поршни всех 4-х тормозных цилиндров посредством толкателей будут немного прижимать к тормозным барабанам колодки, не давая свободно вращаться колесам.
Неисправность легко устраняется уменьшением длины соединительной тяги 12 педали тормоза. Тягу необходимо укоротить, чтобы свободный ход педали тормоза был в пределах 6—12 мм.
Если свободный ход педали окажется таким, поднимите домкратом поочередно правую и левую стороны автомобиля, подводя домкрат сбоку под кузов (рис. 2) вращая колеса руками, определите, у какого колеса происходит заедание тормозного механизма.
Рис. 1. Главный тормозной цилиндр автомобиля Москвич 401-420: 1 — шток; 2 — поршень; 8 — резиновая манжета, 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — пружина; 6 — клапан; 7 — резервуар; 8 — компенсационное отверстие; 9 — перепускное отверстие; 10 — шестигранник штока под ключ; 11 — контргайка; 12 — тяга; 13 — педаль тормоза; 14 — возвратная пружина.
Прежде чем снимать ступицу этого колеса, нужно сделать попытку отвести колодки от тормозного барабана при помощи регулировочных гаек. Для этого нужно перемещать отверткой через окно в тормозном барабане зубцы гайки правой колодки вниз, а левой колодки — вверх.
Если после этого колесо начнет вращаться свободно, следует повторить торможение и, только убедившись, что заедание происходит по-прежнему, т. е. регулировкой колодок неисправность устранить не удалось, нужно снять ступицу колеса.
Рис. 2. Поднятие домкратом одной стороны автомобиля Москвич 401-420.
После этого следует определить, не происходит ли заедания колодок (рис. 3 и 4) в местах их шарнирного соединения со звеньями 7, а также обеспечивается ли легкость поворачивания звеньев на опорном пальце 8.
Для проверки нужно с помощью монтажной лопатки для шин или отвертки (действуя ею, как рычагом) несколько отвести верхний конец колодки от тормозного цилиндра 1, преодолев, усилие стяжной пружины 11, а затем освободить колодку.
Рис. 3. Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Москвич 401-420: 1 — колесный тормозной цилиндр; 2 — регулировочная гайка, 3 — толкатель колодки; 4 — тормозная колодка; 5 — держатель колодки; 6 — стяжной винт; 7 — звено колодки; 8 — опорный палец звеньев; 9 — фрикционная накладка; 10 — опорный щит тормоза; 11 — стяжная пружина колодок.
Рис. 4. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Москвич 401-420: 1 — тормозной цилиндр колесный; 2 — регулировочная гайка; 3 — толкатель колодки; 4 — тормозная колодка; 5 — держатель колодки; 6 — стяжной винт; 7 — звено колодки; 8 — опорный палец звеньев; 9 — фрикционная накладка; 10 — опорный шит тормоза; 11 — стяжная пружина колодок; 12 — распорная штанга механического привода; 13 — рычаг; 14 — контргайка эксцентрика; 15 — эксцентрик; 16 — наконечник троса механического привода тормоза; 17 — возвратная пружина троса; 18 — оболочка троса; 19 — трос.
При отсутствии заеданий колодка под действием пружины повернется в исходное положение и вновь коснется своим верхним концом толкателя 3. Если стяжная пружина не повернет колодку до упора в толкатель или перемещение колодки будет происходить медленно, то необходимо снять стяжную пружину колодок, снять держатели 5 колодок, смазать несколькими каплями масла места шарнирных соединений колодок и их звеньев, а также проушины звеньев в месте крепления их на опорном пальце. Затем нужно повертывать колодки руками в местах шарнирных соединений в обе стороны до тех пор, пока они не будут поворачиваться свободно.
Все части: 1 | 2