Планово-предупредительному (средний) ремонт трамвайного пути, заключающийся в сплошной подъемке пути с ремонтом верхнего и нижнего строений, земляного полотна и исправлением искажений плана и профиля пути должен производиться, как правило, в часы ночного перерыва трамвайного движения.
Требование максимальной механизации работ осложняется наличием в трамвайном пути рельсов и шпал, ввиду чего не представляется возможным пользоваться такими машинами как экскаваторы, дающими наибольший эффект.
В связи с этим порядок ведения технологических процессов должен ориентироваться в основном на применении малой механизации и таких машин, как передвижные электрические станции, компрессоры, механические домкраты и другие машины.
Сроки производства среднего планово-предупредительного ремонта трамвайных путей зависят от интенсивности и скорости движения, от конструкции пути, степени благоустройства городских проездов и сроков производства капитального ремонта путей.
Основной принцип среднего ремонта заключается в предупреждении появления неисправности пути и приближении состояния пути к первоначальному и, как следствие, в удлинении срока службы пути, т. е. интервала между капитальными ремонтами.
Производство среднего планово-предупредительного ремонта трамвайного пути осуществляться должно в интервале между капитальными ремонтами, причем периодичность его зависит от качества содержания пути.