Второе техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Москвич 401-420

Москвич 400-420/401-420 (photo by Gruszecki) Обслуживание рулевого управления автомобиля Москвич 401-420 следует начинать, как и при первом техобслуживании, с контроля надежности крепления рулевого колеса на валу. После этого необходимо проверить отсутствие продольного люфта червяка в подшипниках и заеданий в рулевом управлении при поворотах рулевого колеса влево и вправо до отказа. Величина люфта в рулевом механизме при замере на ободе рулевого колеса, не должна быть более 130—135 мм. (в том положении, когда передние колеса не повернуты в какую-либо сторону).

Если рулевое колесо недостаточно надежно укреплено на валу, необходимо вынуть кнопку сигнала «Москвича»; отогнуть края стопорной пластины, удерживающие гайку крепления рулевого колеса от проворачивания, и полностью затянуть ее. Устранив качку рулевого колеса на валу, зашплинтовать гайку, вновь подогнув края стопорной пластины, поставить на место кнопку сигнала и закрепить ее ободком.

В случае повышенного люфта рулевого колеса не следует приступать к регулировке механизма, пока не будет твердой уверенности, что крепление рулевой сошки, наконечники рулевых штанг и крепление их шаровых пальцев, а также картер рулевого механизма не являются причиной обнаруженного повышенного люфта рулевого колеса автомобиля.

Перед началом регулировки необходимо расшплинтовать пробку заднего наконечника продольной рулевой штанги и, вывернув пробку, разъединить задний конец штанги и рулевую сошку, т. е. снять задний конец продольной рулевой штанги с шарового пальца сошки.

Затем, взявшись рукой за сошку ближе к месту ее крепления на валу сектора, следует сильно качнуть вал сектора вдоль его оси в обе стороны; при осевом свободном ходе сектора в рулевом механизме будет слышен стук. Далее, взявшись за сошку около места крепления ее шарового пальца, нужно качнуть сошку в том же направлении (перпендикулярно продольной оси автомобиля), наблюдая за перемещением конца вала сектора с сошкой вверх и вниз. Значительные перемещения вала сектора в этом направлении или даже стук указывают на большой зазор между валом сектора и его втулками, запрессованными в отверстие картера рулевого механизма. Этот излишний зазор можно устранить только путем смены втулок, а при большом износе шеек вала сектора также и его сменой, т. е. в данном случае требуется ремонт рулевого механизма «Москвича».

После этого следует повернуть рулевое колесо в среднее положение, взяться снова за свободный конец сошки и покачать ее в направлении нормального перемещения, т. е. вдоль оси автомобиля. Повышенный люфт и стук при этой проверке указывают на излишний зазор в зацеплении зубьев сектора и червяка, который необходимо отрегулировать.

Регулирование осевого хода червяка автомобиля Москвич 401-420 производится в случае обнаружения осевого перемещения рулевого вала при покачивании рулевого колеса вдоль рулевой колонки. Осевое перемещение червяка можно устранить затяжкой его роликовых конических подшипников.

Регулирование осевого зазора вала сектора 10 (см. рисунок) осуществляется упорным винтом 18, завернутым в картер 3 рулевого механизма со стороны двигателя.

Рулевой механизм автомобиля Москвич 401-420: 1 — роликовый подшипник, 2 — червяк; 3 — картер; 4 — стяжной болт; 5 — хомут рулевой колонки; 6 — рулевой вал; 7 — опорная втулка вала; 8 — рулевое колесо; 9 — гайка крепления рулевого колеса; 10 — сектор; 11 — регулировочный болт; 12 — сошка; 13 — регулировочная втулка; 14 — регулировочная гайка подшипников червяка; 15 — крышка картера рулевой механизма; 16 — сальник вала сектора; 17 — втулка вала сектора; 18 — упорный винт сектора; 19 — стопорная гайка упорного винта сектора.

Рулевой механизм автомобиля Москвич 401-420: 1 — роликовый подшипник, 2 — червяк; 3 — картер; 4 — стяжной болт; 5 — хомут рулевой колонки; 6 — рулевой вал; 7 — опорная втулка вала; 8 — рулевое колесо; 9 — гайка крепления рулевого колеса; 10 — сектор; 11 — регулировочный болт; 12 — сошка; 13 — регулировочная втулка; 14 — регулировочная гайка подшипников червяка; 15 — крышка картера рулевой механизма; 16 — сальник вала сектора; 17 — втулка вала сектора; 18 — упорный винт сектора; 19 — стопорная гайка упорного винта сектора.

Регулирование зазора в зацеплении сектора с червяком должно производиться после проверки, а при необходимости, и регулирования осевых зазоров червяка и вала сектора. В этом случае свободный ход сошки в направлении нормального перемещения будет возможен только вследствие износа зубьев сектора и червяка. Чтобы компенсировать этот износ и устранить его влияние на увеличение зазора в зацеплении, производится регулировка (уменьшение) зазора.

После проверки, а возможно, и регулировки рулевого механизма «Москвича» присоедините продольную рулевую штангу к сошке. Надев наконечник штанги на шаровой палец сошки, заверните и полностью затяните пробку наконечника. Затем надо отвернуть пробку до совмещения отверстия под шплинт в наконечнике с прорезью в пробке и зашплинтовать последнюю.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.