Системы пневматического торможения трамваев классифицируются:
а) по принципу действия — на автоматические, а также неавтоматические;
б) по способу подачи сжатого воздуха в тормозные цилиндры — на прямодействующие, косвенные (непрямодействующие) и комбинированные.
При автоматической системе пневматического торможения механический тормоз приводится в действие автоматически.
Неавтоматическая система пневматического торможения характерна тем, что механический тормоз приводится в действие водителем.
Прямодействующая система торможения от двух предыдущих отличается тем, что во время процесса торможения тормозные цилиндры непосредственно сообщаются с тормозной магистралью.
При косвенной (непрямодействующей) системе торможения тормозные цилиндры разобщены с тормозной магистралью.
Комбинированная система торможения трамвая допускает как автоматическое, так и неавтоматическое торможение поезда, и тормозные цилиндры могут как сообщаться с тормозной магистралью, так и разобщаться с ней. К системам пневматического торможения трамвая предъявляются следующие основные требования:
а) затормаживание поезда при его разрыве;
б) достаточная эффективность торможения при различных скоростях поезда;
в) возможность плавного регулирования тормозной силы;
г) готовность к действию торможения в каждый момент, когда это потребуется;
д) возможность торможения всеми единицами поезда с поста управления;
е) простота конструкции тормозных приборов и схемы торможения;
ж) легкое обслуживание и малые затраты на содержание и ремонт пневматической системы трамвая.
homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/