Тележки вагонов трамваев могут быть классифицированы:
– по числу осей:
а) одноосные;
б) двухосные;
– по системе рессорного подвешивания тележек:
а) с одинарным подвешиванием;
б) с двойным подвешиванием;
в) с тройным подвешиванием;
– по способу подвешивания кузова трамвая и рамы тележки к колесным парам:
а) рама тележки вагона через рессоры опирается на колесные пары;
б) на балансиры опирается рама тележки;
– по способу вписывания тележек вагонов трамвая в кривые:
а) тележки с жесткой базой;
б) тележки поворотные;
– по конструкции рамы тележки трамвайного вагона:
а) с жесткой рамой;
б) со сборной рамой.
База тележки оказывает большое влияние на вписывание тележки в кривые. Для удовлетворительного вписывания тележек с жесткой базой в кривые пути конструкция тележки должна отвечать следующим требованиям:
где: B – база тележки в м;
R – минимальный радиус кривой в м;
K – коэффициент, зависящий от диаметра колеса.
Значения K для различных диаметров колеса трамвайного вагона приводятся в табл. 1.
Диаметр колеса в мм | 550–610 | 611–760 | 761–1000 |
K | 4,3 | 4,7 | 5,8 |
У тележек вагонов с жесткой базой она составляет от 2700 до 3200 мм.
В целях предупреждения продольного качения кузова нужно соблюдать определенное соотношение между базой В тележки и длиной вагона L, а именно: