Классификация тележек вагонов подвижного состава трамвая и их основные параметры

Классификация тележек вагонов подвижного состава трамвая и их основные параметры

Тележки вагонов трамваев могут быть классифицированы:

– по числу осей:

а) одноосные;

б) двухосные;

– по системе рессорного подвешивания тележек:

а) с одинарным подвешиванием;

б) с двойным подвешиванием;

в) с тройным подвешиванием;

– по способу подвешивания кузова трамвая и рамы тележки к колесным парам:

а) рама тележки вагона через рессоры опирается на колесные пары;

б) на балансиры опирается рама тележки;

– по способу вписывания тележек вагонов трамвая в кривые:

а) тележки с жесткой базой;

б) тележки поворотные;

– по конструкции рамы тележки трамвайного вагона:

а) с жесткой рамой;

б) со сборной рамой.

База тележки оказывает большое влияние на вписывание тележки в кривые. Для удовлетворительного вписывания тележек с жесткой базой в кривые пути конструкция тележки должна отвечать следующим требованиям:

Формула

где: B – база тележки в м;

R – минимальный радиус кривой в м;

K – коэффициент, зависящий от диаметра колеса.

Значения K для различных диаметров колеса трамвайного вагона приводятся в табл. 1.

Таблица 1 – Значения K для различных диаметров колес трамвайного вагона
Диаметр колеса в мм550–610611–760761–1000
K4,34,75,8

У тележек вагонов с жесткой базой она составляет от 2700 до 3200 мм.

В целях предупреждения продольного качения кузова нужно соблюдать определенное соотношение между базой В тележки и длиной вагона L, а именно:

Формула

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.