Схемы электрических соединений трамвайных вагонов разделяются на схемы силовой цепи, цепи управления и вспомогательные.
Силовой цепью называется путь прохождения тока, питающего тяговый электродвигатель.
В силовую цепь включаются токоприемник, тяговый электродвигатель, катушки и контакты пускорагулирующей аппаратуры, пусковые сопротивления и силовая проводка (рис. 1).
Рис. 1. Принципиальная схема силовой и вспомогательной цепей трамвайного вагона КТМ-1.
Цепь управления состоит из электроаппаратов и электрической проводки, осуществляющих управление контакторами и иными аппаратами силовой цепи.
В цепь управления вагона трамвая включаются контроллеры косвенного управления, реле разного назначения, подъемные катушки контакторов, выключающие и включающие блок-контакты, сопротивления добавочные к подъемным катушкам, приборы сигнализации, предохранители плавкие, выключатели и пр.
К вспомогательным цепям вагона трамвая относятся: цепь электродвигателя компрессора, цепи электрического освещения, отопления, электрической сигнализации и др.
В зависимости от исполнения схемы электрических соединений подразделяются на принципиальные, монтажные и полумонтажные (рис. 2).
Рис. 2. Полумонтажная схема силовой и вспомогательной цепей трамвайного вагона МТВ-82.