Нормальное движение автомобиля без буксования возможно до момента появления равенства между силой сцепления и усилием на ведущем колесе. Сцепление шин с почвой оказывает влияние на буксование автомобиля, а следовательно, на возможность использования динамического фактора, так как динамический фактор является функцией Pd. Наступление буксования соответствует максимальному значению динамического фактора, подсчитанного по силе сцепления. Подставляя максимально возможное значение Pd по сцеплению в уравнение динамического фактора, можно получить:
Буксование обычно происходит на скользких дорогах при малых скоростях движения, следовательно, для упрощения расчетов принимаем:
Тогда:
Если полученное таким образом значение фактора динамического по сцеплению отложить на динамической характеристике и провести на этой высоте линию, параллельную оси абсцисс (рис. 1), то над данной линией будет лежать область буксования (т. е. нерабочая), а под ней — область возможной работы машины.
Рис. 1. Изображение динамического фактора по сцеплению.
Обычно для средних дорог Dсц лежит выше максимального значения динамического фактора на первой передаче.
Практическим общеизвестным способом уменьшения буксования ведущих колес является обматывание их цепями. Под влиянием веса автомобиля цепи врезаются в почву, и появляется не только сцепление, но также зацепление их с почвой.
Все части: 1 | 2
Ангары из металлоконструкции строительство ангаров металлоконструкции.