Зазор замеряется при помощи щупа соответствующей толщины. При замере величины зазора следует пальцем свободной руки слегка прижать в точке крепления упора подвижный контакт к выступу кулачка. Это позволяет при замере зазора быстрее заметить и не допустить отодвигания подвижного контакта щупом, если он будет вводиться в зазор с повышенным усилием, что может исказить результаты замера.
Изменение величины зазора производится перемещением пластины (основания) неподвижного контакта. Для этого необходимо сначала ослабить затяжку стопорного винта, как показано на рис. 4, а затем, вращая с помощью отвертки в ту или иную сторону регулировочный винт, отрегулировать величину зазора между контактами прерывателя. После регулировки полностью заверните стопорный винт, чтобы в дальнейшем при работе двигателя исключить возможность перемещения основания неподвижного контакта и тем самым сохранить требуемый зазор между контактами.
Рис. 4. Ослабление стопорного винта неподвижного контакта прерывателя автомобиля Москвич 401-420 для регулировки зазора между контактами (крышка распределителя с проводами и ротор сняты).
Очистив и отрегулировав контакты прерывателя «Москвича», проверьте интенсивность искрообразования в автомобиле следующим упрошенным способом, дающим обычно вполне надежные результаты. Поверните пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя автомобиля в положение, когда контакты прерывателя полностью замкнутся, и осторожно выньте провод высокого напряжения из центрального гнезда на крышке распределителя, включите зажигание и, удерживая вынутый провод рукой за изоляцию (на расстоянии от наконечника 40-50 мм), подведите наконечник провода к массе автомобиля, оставив просвет 6—8 мм. В это же время произведите несколько размыканий контактов прерывателя, попеременно отводя и снова освобождая рычажок прерывателя другой рукой. При каждом размыкании контактов от наконечника провода должна проскакивать на массу хорошо видимая электрическая искра с характерным негромким треском.
Иногда при размыкании контактов наблюдаются перебои (перерывы) в искрообразовании, или искра получается очень слабой (длиной 2—3 мм), а между контактами происходит сильное искрение. Эти признаки указывают на неисправность конденсатора или плохой контакт его проводки. Аналогичные явления возникают также и при выгорании у соприкасающихся поверхностей контактов напаянных на них пластинок из специального сплава. В этом случае соответствующий контакт (подвижный или неподвижный), у которого сгорела пластинка, должен быть заменен.
Если между контактами нет повышенного искрения, а между проводом высокого напряжения и массой автомобиля искрообразование происходит с перерывами, то это указывает на неисправность катушки зажигания или на неплотности крепления проводов цепи низкого напряжения. Неисправная катушка зажигания должна быть заменена новой.
После проверки не забудьте сейчас же выключить зажигание «Москвича» и вставить на место вынутый провод высокого напряжения. Затем аккуратно, без перекосов, поставьте на место ротор распределителя и крышку распределителя с проводами, закрепив ее пружинными защелками; обращайте при этом внимание на то, чтобы вырез крышки разместился против выступа на корпусе.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Union - Сеть автомобильных сервис-центров +7(812)244-50-50