При расчете затрат на масло для двигателя расход его у газобаллонных автомобилей принят в 1,5 раза меньше чем у бензиновых. Снижение расхода моторного масла происходит за счет увеличения срока его службы у двигателей, работающих на газобаллонном топливе. Эти данные подтверждены исследовательскими работами, проведенными НИИГлавмосавтотраисом и НАМИ.
Затраты на смазочные материалы:
Стоимость моторного масла определяется по прейскуранту 04-02.
При работе автомобилей на газообразном топливе возникают дополнительные работы по техническому обслуживанию и ремонту газовой аппаратуры и переосвидетельствованию газовых баллонов. Норма затрат па эти работы согласно нормативно-справочным материалам НИИАТа и НИИГлавмосавтотранса составляет 102% от норм на ТО и ТР базовых бензиновых автомобилей. В этом случае затраты на ТО и ремонт подвижного состава:
Общесоюзными нормами технологического проектирования ОНТП-АТП-CTO-80 диктуется необходимость проведения ряда работ по ТО газовой системы питания газобаллонных автомобилей в специально оборудованном отделении. Капитальные вложения на создание такого отделения в расчете приняты по аналогии с капитальными вложениями, предусмотренными проектами НИИГлавмосавтотранса для автотранспортных предприятий Главмосавтотранса. Норма затрат на содержание, а также ремонт зданий и оборудования принята согласно норм амортизации с коэффициентом 0,5. Затраты на содержание, а также ремонт зданий, оборудования для газобаллонных автомобилей:
Амортизационные отчисления у газобаллонных автомобилей выше, чем у бензиновых. Это объясняется увеличением первоначальной стоимости подвижного состава и дополнительными капитальными вложениями на здания и оборудование.
Амортизационные отчисления на подвижной состав:
Норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт определена согласно «Норм амортизации» (1974 г., шифр 50401).
Амортизационные отчисления на здания и оборудование:
Нормы амортизационных отчислений на здания и оборудование приняты согласно «Норм амортизации» (1974 г., шифр 10001 и 46112).
Экономия за счет изменения ресурса двигателя. При работе двигателя на газе экономия может быть определена из условия увеличения межремонтного пробега газового двигателя в 1,5 раза.
Экономический эффект по этой статье:
Коэффициенты реновации определены из таблиц в зависимости от срока службы двигателя до первого капитального ремонта.