Экономическая эффективность применения газобаллонных автомобилей — Часть 2 из 3: Экономия при изменении ресурса двигателя

Газовые баллоны При расчете затрат на масло для двигателя расход его у газобаллонных автомобилей принят в 1,5 раза меньше чем у бензиновых. Снижение расхода моторного масла происходит за счет увеличения срока его службы у двигателей, работающих на газобаллонном топливе. Эти данные подтверждены исследовательскими работами, проведенными НИИГлавмосавтотраисом и НАМИ.

Затраты на смазочные материалы:

Затраты на смазочные материалы

Стоимость моторного масла определяется по прейскуранту 04-02.

При работе автомобилей на газообразном топливе возникают дополнительные работы по техническому обслуживанию и ремонту газовой аппаратуры и переосвидетельствованию газовых баллонов. Норма затрат па эти работы согласно нормативно-справочным материалам НИИАТа и НИИГлавмосавтотранса составляет 102% от норм на ТО и ТР базовых бензиновых автомобилей. В этом случае затраты на ТО и ремонт подвижного состава:

Затраты на ТО и ремонт подвижного состава

Общесоюзными нормами технологического проектирования ОНТП-АТП-CTO-80 диктуется необходимость проведения ряда работ по ТО газовой системы питания газобаллонных автомобилей в специально оборудованном отделении. Капитальные вложения на создание такого отделения в расчете приняты по аналогии с капитальными вложениями, предусмотренными проектами НИИГлавмосавтотранса для автотранспортных предприятий Главмосавтотранса. Норма затрат на содержание, а также ремонт зданий и оборудования принята согласно норм амортизации с коэффициентом 0,5. Затраты на содержание, а также ремонт зданий, оборудования для газобаллонных автомобилей:

Затраты на содержание, а также ремонт зданий, оборудования для газобаллонных автомобилей

Амортизационные отчисления у газобаллонных автомобилей выше, чем у бензиновых. Это объясняется увеличением первоначальной стоимости подвижного состава и дополнительными капитальными вложениями на здания и оборудование.

Амортизационные отчисления на подвижной состав:

Амортизационные отчисления на подвижной состав

Норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт определена согласно «Норм амортизации» (1974 г., шифр 50401).

Амортизационные отчисления на здания и оборудование:

Амортизационные отчисления на здания и оборудование

Нормы амортизационных отчислений на здания и оборудование приняты согласно «Норм амортизации» (1974 г., шифр 10001 и 46112).

Экономия за счет изменения ресурса двигателя. При работе двигателя на газе экономия может быть определена из условия увеличения межремонтного пробега газового двигателя в 1,5 раза.

Экономический эффект по этой статье:

Экономический эффект за счет изменения ресурса двигателя

Коэффициенты реновации определены из таблиц в зависимости от срока службы двигателя до первого капитального ремонта.

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.