Стеклоочиститель типа СЛ-22 (ГОСТ 5029—55) служит для очистки наружной стороны передних лобовых стекол кабины водителя трамвая от снега и дождевых капель.
Основные размеры стеклоочистителей должны соответствовать данным, указанным на рис. 1 и в табл. 84.
Рис. 1. Стеклоочиститель СЛ-22 трамвая.
Технические условия. Рабочее давление сжатого воздуха, необходимое для работы стеклоочистителя, необходимо поддерживать в воздушной магистрали в пределах от 2 до 4 атм.
При давлении сжатого воздуха, равного 2 атм, число двойных ходов щетки по мокрому стеклу должно быть не менее 50 в минуту.
Ось стеклоочистителя следует изготовлять из стали по ГОСТ 1050—57 или из стали марки А12 по ГОСТ 1414—54.
Конструкция трамвайного стеклоочистителя должна обеспечивать плавное и равномерное перемещение щетки.
Разница в продолжительности хода щетки в одну сторону и в другую допускается не более 30%.
При выключении стеклоочистителя щетка должна автоматически занимать одно из крайних положений.
В случае снижения давления сжатого воздуха до 1 атм вращающий момент на оси стеклоочистителя должен быть не менее 8 кг/см.
Резина щеток должна быть мягкой, без посторонних включений, легко вытирать стекло без следов и загрязнений не более чем за 50 двойных ходов щетки.
Конструкция стеклоочистителя рассчитана на то, чтобы обеспечивать возможность передвижения щетки рукояткой из кабины водителя.
Стеклоочистители трамвайных вагонов в зависимости от назначения изготовляются с одной или двумя щетками. Стеклоочистители можно устанавливать с двумя щетками, при этом необходимо, чтобы отклонение от номинального расстояния между осями не превышало 3 мм.
Тяги, передающие движение щеткам, должны вращаться на осях без заедания и стука.
Смазка манжет поршня обеспечивает работу стеклоочистителя при температуре окружающего воздуха от -20 до +60° C (ГОИ—54; УНВМ, ГОСТ 3276—54).
Наружные поверхности металлических деталей стеклоочистителя защищены от коррозии в соответствии с требованиями ГОСТ 3002—58.
https://homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/