Багажник представляет собой площадку, установленную на кронштейнах, изготовленных из углового железа. Нижние опорные планки кронштейнов багажника делаются из полосового железа и должны быть изогнуты по форме задней части автомобильного кузова.
На рамке багажника автомобиля необходимо предусмотреть петли для увязки груза. Отдельные детали багажника между собой соединяются с помощью сварки, клепки или на болтах.
Укрепляется багажник на тех местах, где поставлены декоративные хромированные накладки (молдинги) панели задка кузова.
Перед установкой багажника «Москвича» указанные накладки снимаются (они закреплены винтами с внутренней стороны кузова), вместо них устанавливается багажник и закрепляется болтами с гайками.
Между нижними планками кронштейнов багажника и поверхностью кузова для сохранения окраски необходимо положить резиновые прокладки, вырезав их из куска старой камеры.
Размеры площадки багажника должны быть выбраны в зависимости от предметов, которые предполагается разместить на этом багажнике. Обычно на нем размещают бидоны с бензином или чемоданы (рис. 2).
Рис. 1. Общий вид дополнительного багажника, установленного на автомобиле Москвич 401-420.
Рис. 2. Укладка вещей на дополнительном багажнике автомобиля Москвич 401-420.
В такой багажник можно положить 40—50 кг груза без опасения повредить кузов. Вес багажника около 5 кг.
Песок для брусчатки какои песок.