Рессоры автомобиля «Москвич» не имеют чехлов, защищающих их от грязи, воды и пыли. В результате этого листы рессор загрязняются, ржавеют и быстрее изнашиваются. При изгибах рессоры между ее листами увеличивается трение, рессора начинает скрипеть и становится более «жесткой».
Чтобы избежать этих нежелательных явлений и не иметь дополнительных забот по чистке и смазке рессор «Москвича», их можно предохранить от загрязнения и влаги, закрыв чехлами, сшитыми из плотной хлопчатобумажной ткани, или обмотав (забинтовав) рессоры лентой (бинтом), которую легко изготовить даже из обрезков подходящего материала. Еще лучше взять тонкий брезент. Ширина ленты, которую можно использовать для обвертывания рессор, не должна быть менее 4—5 см.
Один крап ленты для прочности надо подшить по всей длине. Рессора, которая будет обвертываться, предварительно должна быть хорошо очищена от грязи и насухо протерта ветошью. Затем рессору надо обильно смазать графитовой смазкой или смесью из солидола (80%) с порошком графита (20%).
Обвертывание рессоры автомобиля осуществляется следующим путем. Туго обвернув несколько раз ленту вокруг рессоры вплотную у ее переднего или заднего ушка, постепенно переходят к средней части рессоры и около стремянки опять обвертывают ленту несколько раз на одном месте.
Ленту при этом надо располагать таким образом, чтобы ее подшитый край оставался снаружи, а неподшитый закрывался бы следующим витком. Сверху ленту надо туго обмотать мягкой проволокой и концы ее надежно укрепить.
Вторую половину рессоры «Москвича» 401-420 обвертывают аналогичным способом.
Среднюю часть рессоры, в месте расположения стремянок, можно не закрывать.
Защищенные таким образом рессоры автомобиля не требуют ухода, кроме периодической подтяжки стремянок или замены листов в случае поломки.