Сравнение названных параметров с требуемыми параметрами для различных типов перспективных в 1960-х годах электромобилей (см. табл. 11) показывает, что в те времена аккумуляторные электромобили могли найти довольно широкое применение лишь в виде грузовых автомобилей грузоподъемностью примерно 1,0 т и менее.
В 1960-х годах в СССР вместо однотонного автомобиля широко применялся автомобиль УАЗ-451 грузоподъемностью 0,8 т. Однако автомобиль УАЗ-451 имел низкие технико-экономические параметры. Поэтому сравнение перспективного в те времена электромобиля необходимо было производить с автомобилем, имеющим более современные параметры. Результаты проведенного расчета сравнительной технико-экономической эффективности применения электромобилей грузоподъемностью 0,8 т, автомобиля УАЗ-451 и автомобиля такой же грузоподъемностью, но с более прогрессивными параметрами, представлены в табл. 12.
Таким образом, как следует из данных табл. 12. аккумуляторные электромобили при достигнутых в 1960-х годах параметрах аккумуляторных батарей (удельный вес 32—36 кг/кВт·ч, срок службы 1000—1500 циклов, стоимость на 1 кВт·ч порядка 40—45 руб.) были экономически эффективны для применения на городских перевозках взамен грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем грузоподъемностью примерно до 1,0 т.
Чтобы выяснить, насколько широко можно было применить в 1960-х годах аккумуляторные электромобили грузоподъемностью до 1,0 т, рассмотрим данные по обследованию фактических суточных пробегов грузовых автомобилей грузоподъемностью 0,25 и 0,8 т.
Обследование проводилось для автомобилей «Москвич-430» (0,25 т) и УАЗ-450, УАЗ-451 (0,8 т) автобазы № 3 Управления торгового транспорта Главмосавтотранса. Результаты обработки, взятых по путевым листам данных, представлены в табл. 13 и 14.
homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/