Бетон, применяемый для трамвайных путей

Бетон, применяемый для трамвайных путей

Для трамвайных путей применяются только тяжелые бетоны: марок 150, 200, 300, 400 и 500 кг/см2.

Марка бетона обозначает в цифрах предел прочности в кг/см2, проявляемый при сжатии бетонного кубика с ребром в 20 сантиметров в возрасте 28 дней, сделанного из бетона рабочего состава.

Необходимо, чтобы составы бетонов, применяемых для трамвайных путей, удовлетворяли специальным требованиям «Строительных норм и правил».

Для приготовления бетона применяется исключительно портланд-цемент.

Арматура железобетонных конструкций трамвайного пути изготавливается из таких сталей:

а) проволока холоднотянутая, низкоуглеродистая сталь;

б) горячекатаная, периодического профиля, сталь марок Ст. 5 и АНЛ-1;

в) холодносплющенная, без вытяжки, периодического профиля, сталь марок Ст. 3 и Ст. 0;

г) горячекатаная, круглая, сталь марок Ст. 3 и Ст. 0.

Щебень для бетона марок «300» и выше применяется только из твердых изверженных пород (гранит и т. п.), он должен соответствовать ГОСТ 2780–50, а гравий – ГОСТ 2779–50.

Крупность щебня определяется в зависимости от назначения и толщины бетонной плиты или изделия.

Для трамвайных путей обычно принимается щебень размером до 30–50 мм, причем в целях получения однородности бетона и увеличения его марки рекомендуется щебень, или гравий, фракционировать на две или три фракции в следующих соотношениях:

На две фракции:

5–15 мм: 40%;

15–40 мм: 60%;

На три фракции:

3– 7 мм: 30%;

7–15 мм: 40%;

15–30 мм: 30%.

Песок для бетона для трамвайных линий используется природный, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 2781–50.

Наилучший зерновой состав песка должен соответствовать данным табл. 1.

Таблица 1 — Данные для наилучшего зернового состава песка
Размер отверстий сита в ммПроходит по весу в %
отдо
10100
585100
1,23580
0,3540
0,15020

Необходимо, чтобы песок, щебень и гравий не содержали посторонних примесей (грунта, травы, корней растений и мусора); вода для бетона имела водородный показатель РН не менее 4 и не содержала сульфатов свыше 2700 мг/л (в пересчете на SO4).

Бетон для трамвайных путей должен обладать высоким сопротивлением на изгиб вследствие чего наряду с прочностью на сжатие следует определять прочность растяжения при изгибе.

Для марки бетона 300 предел прочности на растяжение при изгибе в 28-дневном возрасте составляет 45 кг/см2. Для марки бетона 170–28 кг/см2.

Водопоглощаемость бетона в возрасте 28 дней должна быть не свыше 5% (по весу).

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.