Притормаживание колес при отпущенной тормозной педали.

Неисправность легко устраняется уменьшением длины соединительной тяги 12 педали тормоза. Тягу необходимо укоротить, чтобы свободный ход педали тормоза был в пределах 6—12 мм.

Если свободный ход педали окажется таким, поднимите домкратом поочередно правую и левую стороны автомобиля, подводя домкрат сбоку под кузов (рис. 108) вращая колеса руками, определите, у какого колеса происходит заедание тормозного механизма.

Основные неисправности тормозов - Часть 1. Главный тормозной цилиндр.

Рис. 107. Главный тормозной цилиндр: 1 — шток; 2 — поршень; 8 — резиновая манжета, 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — пружина; 6 — клапан; 7 — резервуар; 8 — компенсационное отверстие; 9 — перепускное отверстие; 10 — шестигранник штока под ключ; 11— контргайка; 12— тяга; 13 — педаль тормоза; 14 — возвратная пружина.

Прежде чем снимать ступицу этого колеса, нужно сделать попытку отвести колодки от тормозного барабана при помощи регулировочных гаек. Для этого нужно перемещать отверткой через окно в тормозном барабане зубцы гайки правой колодки вниз, а левой колодки — вверх.

Если после этого колесо начнет вращаться свободно, следует повторить торможение и, только убедившись, что заедание происходит по-прежнему, т. е. регулировкой колодок неисправность устранить не удалось, нужно снять ступицу колеса.

Основные неисправности тормозов - Часть 1. Главный тормозной цилиндр.

Рис. 108. Поднятие домкратом одной стороны автомобиля.

После этого следует определить, не происходит ли заедания колодок (рис. 109 и 110) в местах их шарнирного соединения со звеньями 7, а также обеспечивается ли легкость поворачивания звеньев на опорном пальце 8.

Для проверки нужно с помощью монтажной лопатки для шин или отвертки (действуя ею, как рычагом) несколько отвести верхний конец колодки от тормозного цилиндра 1, преодолев, усилие стяжной пружины 11, а затем освободить колодку.

При отсутствии заеданий колодка под действием пружины повернется в исходное положение и вновь коснется своим верхним концом толкателя 3. Если стяжная пружина не повернет колодку до упора в толкатель или перемещение колодки будет происходить медленно, то необходимо снять стяжную пружину колодок, снять держатели 5 колодок, смазать несколькими каплями масла места шарнирных соединений колодок и их звеньев, а также проушины звеньев в месте крепления их на опорном пальце. Затем нужно повертывать колодки руками в местах шарнирных соединений в обе стороны до тех пор, пока они не будут поворачиваться свободно.