Если карбюратор правильно отрегулирован, то нарушение его работы могут вызвать только три причины:
1) неисправность в подаче топлива из бака в карбюратор, 2) засорение жиклере и 3) плохой бензин, например, с примесью воды (не считая, конечно, чисто внешних повреждений: оборванный трос, сломанная трубка и т. п.).
Неисправности в подаче бензина в карбюратор могут быть следующие.
а) Бензин перестает поступать из бака в поплавковую камеру. Причина может быть две: или засорилась бензинопроводная трубка, или нет сообщения бака с наружным воздухом, т. е. засорена дырочка, сделанная для этой цели в крышке наливного отверстия. В этом случае при открытом наливном отверстии поплавковая камера немедленно наполняется.
б) Поплавковая камера переполняем бензином, и он переливается через край.
Причин может быть несколько: отверстие в поплавке, вследствие чего он наполняется бензином, тонет и, значит, не поднимает игольчатого клапана; заедание иглы, которая застревает в своей направляющей и оставляет отверстие бензинопровода открытым; сработавшийся конус иглы, который уже не выполняет своего назначения.
в) Бензин не поступает из поплавковой камеры в жиклер. Причин может быть две: засорен канал, ведущий к жиклеру, или нет сообщения поплавковой камеры с наружным воздухом, т. е. отсутствует или засорена дырочка, сделанная для этой цели в крышке поплавковой камеры. В последнем случае двигатель начинает работать и через некоторое время останавливается, но со снятой крышкой поплавковой камеры работает исправно.
Засорение жиклера может быть полным или частичным. В первом случае двигатель совсем перестает работать, второй сопровождается явлениями, вызываемыми бедной смесью. В обоих случаях надо вынуть жиклер, продуть и проспринцевать его бензином. Не следует прочищать его проволоками, иголками и т. п.
Присутствие воды в бензине выражается характерным треском в карбюраторе, напоминающим "чихание", и перебоями в двигателе. Как устранить этот недостаток, понятно само собой: надо выпустить весь бензин, осушить поплавковую камеру и процедить бензин.
Из числа неисправностей, нарушающих карбюрацию, хотя и не относящихся к самому карбюратору, отметим возможность заедания троса. Эта неисправность может быть вызвана острыми перегибами оболочки троса, или отсутствием в ней смазки, вследствие чего рукоятка начинает туго вращаться. В последнем случае надо снять трос с машины и смазать его, наливая в оболочку жидкое масло.