Для аккумуляторных электромобилей величина среднесуточного пробега ограничена запасом хода.
Увеличить суточный пробег по сравнению с расчетным запасом хода электромобиля можно путем применения подзаряда или смены батареи. Однако оба эти мероприятия значительно усложняют эксплуатацию и на практике не получили широкого применения. Поэтому, исследуя влияние конструктивных параметров электромобиля на эффективность его применения, необходимо исходить из условия, что среднесуточный пробег меньше или равен запасу хода электромобиля. В дальнейшем для целей анализа среднесуточный пробег был принят равным запасу хода электромобиля.
При определенном удельном весе аккумуляторной батареи запас хода электромобиля зависит от отношения веса батареи к полному весу электромобиля. Очевидно, что увеличение веса аккумуляторной батареи при постоянном полном весе ведет к уменьшению грузоподъемности. В результате этого чрезмерное увеличение запаса хода может привести к уменьшению производительности электромобиля. На рис. 1 показана зависимость производительности (рассчитанной по формуле 4 с условием. что средний суточный пробег равен запасу хода электромобиля), запаса хода и грузоподъемности электромобиля от веса аккумуляторной батареи.
Рис. 1. Влияние веса аккумуляторной батареи на производительность и запас хода электромобиля: 1 — при удельном весе аккумуляторов 60 кг кВт·ч; 2 — при удельном весе аккумуляторов 45 кг/квт·ч; z — отношение веса батареи к полному весу электромобиля.
Приведенные затраты на перевозки слагаются из эксплуатационных затрат (себестоимость перевозок) и капиталовложений, приведенных к затратам на перевозки, и могут быть выражены для грузовых автомобильных транспортных средств в следующем виде:
Где S — себестоимость перевозок, коп/ткм;
K — общая сумма веса капиталовложении, необходимых для использования транспортного средства, руб.;
цл — остаточная, ликвидная стоимость амортизированного транспортного средства, руб.;
Wгод — средняя годовая производительность транспортного средства, ткм;
0,1 — нормативный коэффициент эффективности для автомобильных, транспортных средств.
Дизельные генераторы 2000 квт дизельная электростанция 2000 квт.