Влияние конструктивных параметров электромобиля на эффективность его использования — Часть 1 из 4: Общие понятия

Влияние конструктивных параметров электромобиля на эффективность его использования - Часть 1 из 4: Общие понятия Эффективность использования автомобильных транспортных средств характеризуется, прежде всего, их производительностью и величиной приведенных затрат на перевозки (или себестоимостью).

Рассмотрим влияние параметров аккумуляторной батареи на основные показатели эффективности применения электромобилей: производительность и величину приведенных затрат.

Обычно производительность автомобильных транспортных средств измеряется количеством тонно-километров или пассажиро-километров, отнесенным к единице времени (час. сутки, год). Для данного исследования суточная производительность может быть подсчитана по следующим формулам:

Для грузовых автомобилей:

Формула

Для автобусов и легковых автомобилей:

Формула

Где Lсс — среднесуточный пробег, км;

β — коэффициент использования пробега;

q — номинальная грузоподъемность, т;

qа — номинальная пассажировместимость, чел.;

γ — коэффициент использования грузоподъемности;

γа — коэффициент использования пассажировместимости.

Приведенные формулы показывают, от каких параметров зависит производительность автомобильных транспортных средств.

В формулах выделены могут быть параметры, которые не связаны с конструкцией авто. К таким параметрам относятся коэффициент использования пробега р и коэффициент использования пассажировместимости автобуса и легковых автомобилей γа.

Коэффициент использования грузоподъемности γ при перевозке груза определенного вида зависит от размеров и устройства кузова. Так как загрузка автомобиля влияет на величину технической скорости, то, следовательно, коэффициент использования грузоподъемности также влияет и на величину среднесуточного пробега. Как показали исследования проф. С. Р. Лейдермана, с учетом этого влияния при практических колебаниях коэффициента использования грузоподъемности γ в пределах 0,7—1,0 разница в величине производительности не выходит из пределов точности ±5%, предъявляемой к эксплуатационным расчетам. Поэтому для анализа можно сделать допущение, что коэффициент использования грузоподъемности не зависит от конструкции автомобиля.

Таким образом, ряд параметров, входящих в формулы производительности, можно заменить коэффициентами, их обозначив через a с индексом. Тогда производительность можно выразить в виде следующей зависимости:

Для грузового автомобиля:

Формула

Для автобусов и легковых автомобилей:

Формула

Все части: 1 | 2 | 3 | 4

homesklad.ru
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.