Выбор верхнего покрытия трамвайных путей: брусчатка, булыжный камень, асфальт, мозаика (клейнпфластер), клинкер

Выбор верхнего покрытия трамвайных путей: брусчатка, булыжный камень, асфальт, мозаика (клейнпфластер), клинкер

Выбор верхнего покрытия трамвайных путей зависит от типа конструкции пути, перспективного характера и напряженности безрельсового транспорта, благоустройства проездов, величины продольного уклона и наличия местных дорожных материалов.

Предпочтение следует отдавать усовершенствованным типам верхнего покрытия трамвайных путей – асфальтовому, из брусчатки или из мозаики.

При шпальных и бесшпально-щебеночных конструкциях асфальтовое покрытие рекомендуется делать по бетонному основанию под ним, а при рельсах железнодорожного типа и при шпально-песчаных основаниях применение асфальта запрещается.

Рельсы железнодорожного типа в замощенных трамвайных путях разрешается употреблять лишь в некоторых исключительных случаях, а также при этом в дело должен идти только низкий камень, обеспечивающий достаточный слой балласта.

Желоб для прохода реборды при замощении путей из рельсов железнодорожного типа обеспечивается в результате закладки шейки рельса уширенным бруском или опусканием примыкающего к рельсу ряда камней.

Размеры элементов разных типов замощения даны в табл. 1–5.

В табл. 1 приводятся размеры элементов замощения брусчаткой.

Таблица 1 — Размеры элементов замощения брусчаткой
Элементы путиШпально-песчаное основаниеШпально-щебеночное основаниеКонструкция – тип Б и тип ВБесшпально-щебеночное основание
рельсырельсы
трамвайныежелезнодорожныетрамвайныежелезнодорожные
Высота рельса, мм180135–150180135–150180180
Высота брусчатки, мм140–160110110–130100–110110–130140–160
Толщина песчаного слоя от подошвы рельса, мм40–2025–4070–5025–5070–5040–20

Замощение трамвайных путей мозаикой и клинкером требует обязательной подготовки основания, а именно: при шпальных основаниях междушпальные ящики должны быть замощены или щебень в них пропитан цементным раствором. При бесшпально-щебеночных основаниях трамвайного пути и над шпалами в шпальных основаниях должна быть сделана бетонная подготовка или устроено основание из уплотненного щебня, на который замощение осуществляется по слою песка.

В табл. 2 даны размеры замощения путей мозаикой (клейнпфластером), а в табл. 3 – замощение клинкером.

Таблица 2 — Размеры замощения трамвайных путей мозаикой (клейнпфластером)
Элементы путиРельсы
трамвайного типажелезнодорожною типа
Высота рельса, мм180135–150
Высота мозаики, мм90–10080–90
Толщина песчаного слоя, мм2020
Толщина слоя уплотненного щебня или бетона от подошвы рельса, мм60–7025–40
Таблица 3 — Размеры замощения трамвайных путей клинкером
Элементы путиРельсы
трамвайного типажелезнодорожного типа
Высота рельса, мм180135–150
Высота клинкера, мм110110
Толщина песчаного слоя, мм2020–25
Толщина слоя уплотненного щебня или бетона от подошвы рельса, мм500–20

В табл. 4 приведены размеры элементов замощения булыжным камнем, а в табл. 5 – асфальтовым покрытием.

Таблица 4 — Размеры элементов замощения трамвайных путей булыжным камнем
Элементы путиРельсы
Трамвайного типажелезнодорожного типа
Высота рельса, мм180135–150
Высота булыжного камня, мм120–150110–120
Толщина песчаного слоя, мм30–6015–40
Таблица 5 — Размеры элементов замощения трамвайных путей асфальтовым покрытием
Элементы путиКонструкция пути
с шпально-щебеночным основанием или типа Вжесткие бетонные типа А и Б
Высота рельса, мм180180
Толщина слоя асфальта, мм4040
Толщина слоя специального бетонного основания под асфальт, мм140

С точки зрения соответствия типа замощения трамвайного пути его работе и требованиям благоустройства целесообразно применять:

1. Булыжное замощение – на второстепенных улицах с небольшим движением, если затруднено получение брусчатки и других штучных усовершенствованных покрытий.

2. Замощение брусчаткой, мозаикой, клинкером – на улицах с более интенсивным движением и на главных (магистральных) улицах вне зависимости от интенсивности движения.

3. Асфальтовое покрытие – при жестких бетонных конструкциях, а также в отдельных случаях, особо обоснованных, и при других типах конструкций на переездах с магистральными улицами.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.